МС-21 73056

Юрий Борисов: Россия вынуждена в ускоренном порядке реализовывать импортозамещение

Фото © Пресс-служба корпорации «Иркут»

Отказ западных «партнёров» от поставки композитов в 2018 году привёл к тому, что России пришлось полностью локализовать их производство внутри страны. Сейчас наша гражданская авиаотрасль не зависит он зарубежных поставок ПКМ. Но после начала операции Z на Украине санкции привели к практически полному прекращению поставок авионики и двигателей для МС-21 и SSJ100. И сегодня мы вынуждены в ускоренном порядке реализовывать мероприятия по переводу всех самолётных систем и агрегатов на отечественные аналоги. Об этом, а также о планах на ближайшие несколько лет в интервью Russia Today рассказал вице-премьер Юрий Борисов.

Он отметил, что ранее самолёт МС-21 мог комплектоваться либо иностранными двигателями, либо ПД-14. «Сейчас будем запускать самолёт в серийное производство только с ориентацией на отечественный ПД-14. А ряд определённых критических позиций по авионике МС-21 придётся импортозамещать. С конца 2024 или 2025 года планируется перейти к наращиванию серийных поставок чисто отечественной модели МС-21», — сказал Юрий Борисов.

Также вице-премьер сообщил, что зависимость от импорта самолёта Superjet 100 должна быть полностью исключена к концу 2023 года, с 2024-го выпуск этих машин должен составить не менее 20 серийных самолётов в год.

«Это примерно тот рыночный спрос на самолёт, который в ближайшее время будет внутри страны. Чисто отечественный самолёт будет называться Superjet 100 New», — добавил Юрий Борисов.

Ранее в Минпромторге заявляли, что полностью импортозамещенная версия SSJ-New будет построена конце 2023 года.

Самолёт SSJ-New с российским двигателем ПД-8 планируется сертифицировать в 2024 году. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год. Лётные испытания двигателя ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ должны начаться зимой 2022-2023 г. Лётные испытания самолёта SSJ-New с двигателем ПД-8 пройдут в 2023-2024 годах. Серийное производство машины Superjet 100 New планируется развернуть в 2024 году.

Продолжая тему гражданского авиастроения, Юрий Борисов рассказал, на какой стадии сейчас находится реализация проекта Ил-96.

«В этом году должно завершиться строительство первого самолёта Ил-96-400. До этого, как вы знаете, у нас выпускался Ил-96-300 для специального лётного отряда "Россия", военных ведомств, перевозки главы государства и председателя правительства», — пояснил Юрий Борисов.

Он добавил, что при необходимости Ил-96 может быть запущен в ограниченную серию для гражданской авиации два-три самолёта в год, чтобы обеспечить дальнемагистральные перевозки. «Пока в этом особой нужды нет, но Ил-96 получился очень удачным, все лётчики хвалят эту модель», — добавил вице-премьер.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...