Ил-114-300

Ю.Слюсарь: в этом году у нас предстоят три премьеры, ближайшая – Ил-114-300

3 августа в Кремле прошла встреча Владимира Путина с руководителем Объединённой авиастроительной корпорации Юрием Слюсарём. Открывая её, президент России попросил рассказать о турбовинтовом пассажирском самолёте Ил-114-300. Юрий Слюсарь доложил главе государства, что самолёт планируется поднять в небо уже в сентябре. Об этом сообщается на сайте президента РФ.

"В периметр Объединенной авиастроительной корпорации входит шесть, по-моему, наших крупных, известных на весь мир компаний. Хотел от Вас услышать, как выстраивается работа по каждой из этих линий и, конечно, по новым продуктам, новым летательным аппаратам, новым самолетам. Но просил бы начать с самолета, который мы планируем использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации – по Ил-114–300", - обратился В. Путин к Ю. Слюсарю.

"В этом году у нас предстоят три премьеры. Ближайшая – это упомянутый Вами Ил-114. Самолет уже собран, самолет проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском", - сказал Юрий Слюсарь.

 


По его словам, параллельно с подготовкой к первому полёту проходят отработки самолётных систем на стендах, идут наземные испытания, а также создаётся система послепродажного обслуживания. Кроме того, идёт подготовка тренажёрного комплекса для лётного и инженерно-технического состава.

"Машина крайне востребованная, машина очень нужна, как раз в труднодоступных регионах", - отметил Слюсарь. Он пояснил, что Ил-114-300 должен заменить отрабатывающие свой ресурс Ан-24 и канадские самолёты Bombardier Dash-8 Q400.

"Там 68 пассажиров. Турбовинтовая машина со скоростью 500 километров. Она, собственно, всепогодная, садится на грунты, неприхотливая, для её обслуживания не требуется большой состав наземного оборудования – здесь встроенная система технического обслуживания", - сказал Слюсарь.

В планах ОАК помимо гражданской версии сделать также версию для спецзаказчиков - Министерства обороны. "Это тоже очень востребовано, потому что меняет как раз те самолеты, которые сейчас, «ильюшинские», старые, которые с теми комплексами, которые там располагаются", - пояснил он.

Ещё в декабре 2017 года появилась информация, что Минобороны планирует заменить самолёт-разведчик Ил-20 на новую машину на базе пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300.

Самолёт-разведчик Ил-20 заменит новый на базе Ил-114-300

Завершая тему Ил-114-300, Юрий Слюсарь рассказал Владимиру Путину, что серийная сборка самолёта будет производиться на авиазаводе РСК "МиГ" в Луховицах. "Где мы сейчас делаем МиГ-35, все семейство МиГов, просто в том же цехе параллельная линия, новейший цех окончательной сборки. До 12 машин в год мы, собственно, планируем там производить", - добавил Слюсарь.

Говоря о двух других премьерах 2020 года, Слюсарь рассказал президенту страны о начале лётных испытаний в конце августа глубоко модернизированного Ту-95 и о подготовке к первому полёту МС-21 с двигателями ПД-14, который должен состояться до конца года.

"Машина (Ту-95МСМ - прим. АР) не только на базе старого планера. Планер мы тоже переделали: мы усилили крыло, поменяли отдельные агрегаты планера. Машина с новым комплексом вооружения, с новым бортовым комплексом электронного оборудования, с новыми доработанными двигателями, новыми винтами, и, собственно, боевые возможности машины ровно в два раза выросли после этой модернизации.

И крайнее событие у нас в этом году – это вылет МС-21 с нашим отечественным ПД-14. До конца года мы должны работу завершить. В Иркутске двигатели уже установлены на самолет, сейчас проходят необходимые отработки, и, собственно, новый самолет МС-21 с новейшим, сертифицированным двигателем ПД-14 поднимется", - рассказал глава ОАК.

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (15 оценок, среднее: 4,73 из 5)
Загрузка...