На рыбинском двигателестроительном предприятии «ОДК-Сатурн» завершилось изготовление двух новых двигателей ПД-8, которые уже переданы ПАО «Яковлев» в Комсомольск-на-Амуре для установки на третий опытный самолёт SJ-100 з/н 97003. Силовые установки прошли стендовые испытания на подтверждение заявленных характеристик и устойчивости к боковому ветру, сообщили в пресс-службе ОДК.
«Для лётных испытаний в составе полностью импортозамещённого борта 97003 двигатели оснастили дополнительными системами отбора воздуха, бортовых измерений, пожаротушения и противообледенения. Это стандартный этап подготовки, который обеспечит безопасность полётов. Без такого оборудования испытания двигателей в составе самолёта в реальных условиях невозможны», – рассказали в ОДК.
ПД-8 – двухконтурный турбовентиляторный двигатель с тягой 8 тонн. Первоначально в 2019 году двигатель планировался к установке на самолёт Бе-200 для замены украинского Д-436ТП. Однако в том же году из-за разногласий по росту стоимости «горячей» части, которую для двигателя Sam146 в Рыбинск поставляла французская Snecma, было принято решение о целесообразности в первую очередь разработать ПД-8 под импортозамещённый самолёт SSJ-New.
Проект реализовали за шесть лет. Конструкторы применили опыт, полученный при создании двигателя ПД-14, на разработку которого потребовалось восемь лет.
Для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть
Сейчас «Суперджет» с ПД-8 проходит заводские доводочные испытания. В ближайшее время начнётся этап сертификационных испытаний, в ходе которых три опытных самолёта SJ-100 должны выполнить около 200 полётов. Подключение второго борта с новыми двигателями ускорит процесс сертификации.
Новый «Суперджет» с двигателем ПД-8 станет полностью отечественным лайнером. Поставки авиакомпаниям планируется начать в 2026 году по завершении сертификации самолёта, которая намечена на конец 2025 года.