В Иркутске с участием специалистов ЛИиДК ОКБ им. С.А. Яковлева проходит приёмка самолёта МС-21-310 с бортовым номером 73051, на котором завершена ремоторизация под двигатели ПД-14.
Как сообщили нашему сайту в ОКБ им. Яковлева, по готовности машины на ИАЗ будет вызван экипаж для выполнения перелёта в Жуковский. В Иркутске на заводском аэродроме планируется выполнить 3-5 контрольных полётов, и затем перегнать самолёт на аэродром Раменское, где машина присоединится к сертификационным испытаниям для получения Главного изменения типовой конструкции самолёта – «Замена двигателей PW1400G на двигатели ПД-14 на самолёте МС-21». Это произойдёт уже в начале октября, рассказали в ОКБ.
В программе расширения сертификата типа, рассчитанной на испытания двух самолётов, запланировано около 240 полётов. Сотый полёт борт 73055 выполнил в первой половине июля-2022.
Борт 73051 – это первый опытный самолёт МС-21. Впервые он поднялся в небо 28 мая 2017 года, его пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и лётчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. Лайнер был оснащён двигателями PW1431G-JM. По завершении программы сертификационных испытаний, 22 декабря 2021 года, борт 73051 выполнил перелёт в Иркутск для модификации в версию -310 путём замены иностранных двигателей на ПД-14.
В ходе ремоторизации заменили систему бортовой кабельной сети, установили новые пилоны, обновили программное обеспечение. «Замена силовой установки довольно серьёзное изменение, поскольку под другие двигатели требуется другое ПО всех взаимодействующих с ними систем», – пояснил представитель ОКБ, участвующий в полётах. Также был усовершенствован обтекатель, проведены опрессовка фюзеляжа и испытания на герметичность.