Военная версия многоцелевого среднего вертолёта Ми-38 будет создана к 2018 году, сообщает 8 сентября холдинг "Вертолёты России". "Технический облик вертолёта уже утверждён руководством Министерства обороны и специалистами холдинга, а проведение всех работ по дооборудованию машины будет завершено к 2018 году", — говорится в пресс-релизе.
На базе вертолёта Ми-38 будет создан широкий спектр модификаций в интересах различных служб Минобороны РФ: вертолёт-постановщик помех, эвакуационно-реанимационный и поисково-спасательный вертолеты, транспортно-десантный вертолёт, а также модификацию, предназначенную для выполнения задач в составе арктической группировки войск.
"Потенциальные возможности этой машины в сочетании с высокими лётно-техническими характеристиками и возможностью установки дополнительного оборудования делают Ми-38 весьма привлекательным для российских ВКС. Совместно с Минобороны мы проведем лётные испытания, в ходе которых проверим соответствие машины требованиям армии. Модификации вертолёта Ми-38, предназначенного для Минобороны РФ, будут оснащаться исключительно агрегатами и комплектующими отечественного производства", — подчеркнул гендиректор "Вертолётов России" Александр Михеев, слова которого приводит пресс-служба.
В настоящее время специалисты холдинга проводят работы по увеличению максимального взлётного веса Ми-38-2 и максимальной высоты полёта. Кроме того, машина пройдет испытания с установкой бортовой стрелы и внешней подвески, а также подвергнется эксплуатационным испытаниям на вертодромах, покрытых пылью, песком и снегом.
Ми-38 – многоцелевой вертолёт средней грузоподъёмности, оснащённый новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В российского производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом. В конструкции машины широко используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах.
Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолёты своего класса по грузоподъёмности, пассажировместимости и основным лётно-техническим характеристикам. Кроме того, вертолёт может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолётном заводе.
На фото: Ми-38 / (с) Дмитрий Карпов, http://pompeya.livejournal.com