Российские авиакомпании начинают готовиться к новым требованиям ICAO, предполагающим с 2027 года плату за выбросы СО2 на международных рейсах.
Как
Стабильное авиационное топливо — (sustainable aviation fuel; SAF) является одним из элементов предпринимаемых мер ИКАО по сокращению эмиссии СО2 для авиакомпаний, выполняющих международные перевозки. Такое топливо в разы дороже обычного, но и расходы на выплаты ИКАО будут немаленькими — по подсчётам аналитиков, объём выплат для российских перевозчиков может составить €250 млн в год, и почти половина придётся на «Аэрофлот».
В соответствии с новыми правилами, авиаотрасль должна ограничить общий объём выбросов уровнем 2019 года. Если авиакомпания его превысит, то должна компенсировать выбросы, приобретя соответствующий объём квот у одобренных ИКАО проектов по поглощению СО2. Средства пойдут на инвестиции в зелёную энергетику, высадку лесов и закачку углерода в почву.
Согласно резолюции ИКАО, c января 2019 года все авиакомпании, выполняющие международные рейсы, должны сообщать объем выбросов СО2 своим авиавластям, которые обязаны пересылать информацию в ИКАО. Чтобы в 2027 году держать выбросы на уровне 2019 года, «Аэрофлоту» придётся заправлять стабильным авиатопливом свои самолёты на международных рейсах как минимум на 15%.
Исследует возможности в этом направлении и S7 Airlines. Авиакомпания планирует активно работать в этом направлении, в первую очередь со своим базовым аэропортом Домодедово. Перевозчик ведёт постоянный мониторинг уровней выбросов в атмосферу и по запросу предоставляет данные регулятору.