ВКС России получат истребители Су-57 с двигателями второго этапа АЛ-51Ф1

Фото: © Михаил Поляков / Испытания двигателя «изделие-30» на опытном ПАК ФА «052», 2017 год. Архивное фото

С 2024 года все истребители Су-57, которые строятся на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе им. Гагарина и будут передаваться российским ВКС, получат новые двигатели АЛ-51Ф1, известные также как «изделие 30». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на высокопоставленные источники близкие к ВКС России.

«Двигатель второго этапа прошёл испытания и готов к эксплуатации», – сказал один из собеседников агентства. Второй источник подтвердил эту информацию и добавил, что «все серийные самолёты пятого поколения Су-57, передаваемые в состав ВКС в 2024 году, получат двигатель пятого поколения».

По словам собеседника агентства, в 2023 году уже переданы ВКС более 10 Су-57 с двигателями первого этапа, они успешно решают задачи в зоне специальной военной операции. «Двигатели первого этапа на уже переданных в ВКС Су-57 менять на новые двигатели не планируется», – сказал он, пояснив, что даже с двигателями АЛ-41Ф1 Су-57 превосходит по своим характеристикам американский F-35.

Официального подтверждения этой информации нет.

В июле 2023 года в Самарском техническом университете в ходе научно-технической конференции по перспективам развития двигателестроения была показана презентация «ОДК-Кузнецов», на одном из слайдов которой двигатель второго этапа для Су-57 был обозначен как АЛ-51-Ф1. На эту презентацию также обратили внимание и за рубежом. Так, например, в издании Aviation week через несколько дней после конференции вышел обзор двигателя, подготовленный экспертом издания Петром Бутовски.

Двигатель второго этапа для истребителя Су-57 разрабатывается в лыткаринском Опытно-конструкторском бюро имени А. Люльки (Москва, филиал ПАО «УМПО»). Силовая установка позволит самолёту выполнять крейсерский полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа. 11 ноября 2016 года состоялся первый запуск стендового образца двигателя-демонстратора «изделие 30». Лётные испытания в составе Су-57 начались в декабре 2017 года, летающей лабораторией стал опытный образец самолёта с бортовым номером «052» – левый двигатель АЛ-41Ф1 на нём был заменён на новый.

Первый заместитель гендиректора ГК «Ростех» Владимир Артяков в преддверии международного военно-технического форума «Армия-2023» в интервью РИА Новости заявил, что самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа. «Даже с двигателем первого этапа истребитель отвечает основным требованиям к самолёту пятого поколения. Сейчас проходят лётные испытания самолёты с двигателем второго этапа. Уже в рамках действующего серийного контракта планируется поставка Су-57 с новым двигателем – над этим работают ОДК и ОАК», – сказал Артяков.

Предполагается, что помимо Су-57, двигатель АЛ-51Ф1 будет также устанавливаться на ударный БПЛА С-70Б-1 «Охотник» с плоским соплом, а также на лёгкий тактический самолёт Су-75 CheckMate.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (21 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...