Звено Су-57 нанесло высокоточный удар по стратегически важным узлам вооружённых формирований Украины в Одессе и области. Военные объекты ВФУ были поражены малозаметными высокоточными крылатыми ракетами Х-69, пуск производился из внутрифюзеляжных отсеков истребителя над акваторией Чёрного моря. Об этом
Эффективная отражающая поверхность КР класса «воздух-поверхность» Х-69 составляет от 0,01 до 0,03 кв. м в зависимости от ракурса облучения и частоты электромагнитного излучения. Скрытность для радаров ПВО противника обеспечивается квадратной в сечении формой фюзеляжа ракеты и специальным покрытием.
Ракета разработана специально для Су-57 и адаптирована к его внутренним отсекам вооружения, дальность пуска – до 400 км, полёт к цели осуществляется на высоте до 20 м с использованием инерциальной навигационной системы, радиолокационного высотомера, а также помехозащищённого радионавигационного модуля ГЛОНАСС / GPS коррекции.
«В нейтральном воздушном пространстве над Чёрным морем были отработаны радиотехническая разведка работающих на излучение радиолокационных средств ВСУ с задействованием пассивных датчиков системы РЭБ "Гималаи", также состоялся обмен информацией о тактической обстановке посредством защищённых радиоканалов, применяемых бортовыми комплексами связи С-111-Н», – сообщает аналитик ТГ-канала «Русское оружие» Евгений Даманцев.
Программное обеспечение комплекса С-111-Н максимально адаптировано к применению в режиме пункта боевого управления разведывательно-ударными БПЛА С-70 «Охотник-Б». Защищённые каналы обмена данными между комплексами С-111-Н и установленными на «Охотниках» терминалами объединяют Су-57 и С-70 в единое информационное поле, в котором пилоты Су-57 смогут применять БПЛА в качестве «беспилотных ведомых», осуществляющих радиолокационную и радиотехническую разведку.
На пороге новой эры в военной авиации пятое поколение самолётов становится стандартом для ведущих держав. Создание машин, обладающих малой заметностью, сверхманёвренностью и мощным вооружением, является прерогативой немногих государств. США первыми представили в 2005 году истребитель F-22A Raptor, Китай с 2017 года имеет в составе своих ВВС истребитель J-20. На вооружении российских Воздушно-космических сил находится не менее 23 многофункциональных истребителей Су-57.
F-22, J-20 и Су-57, представляют собой машины тяжёлого класса, предназначенные для завоевания превосходства в воздухе и уничтожения авиации противника. Однако полноценным боевым самолётом пятого поколения может считаться только такой, который способен атаковать не только воздушные цели, но и наземные и морские. В Сирии и Афганистане применение самолётов F-22 свелось к незначительному числу ударов по наземным целям, для чего в состав вооружения «Раптора», ранее ограниченного только ракетами «воздух-воздух», были включены авиабомбы калибра 110 и 450 кг.
По реальным целям в Сирии наносил удары и Су-57, но западные СМИ и OSINT-аналитики стали сообщать об этом только после возвращения самолётов в Россию и подтверждения факта боевого применения Су-57 на Ближнем Востоке со стороны Министерства обороны РФ. Здесь сыграл свою роль фактор малозаметности самолёта.
Китайский J-20 в реальных боевых условиях не применялся, и говорить объективно о его многофункциональности не представляется возможным.
Информация о том, что Су-57 привлекается для
Позже представители Ростеха сообщили, что Су-57 проходит доработку с учётом полученного боевого опыта. В последнее время военные корреспонденты всё чаще сообщают о новых случаях применения Су-57, когда российская авиация наносит массированные удары по расположениям подразделений ВФУ и объектам оборонно-промышленного комплекса киевского режима.
Конструктивные особенности Су-57 определяют его гибкость при решении самых разнообразных задач, он эффективно дополняет фронтовые бомбардировщики Су-34, многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-35С. Помимо разработки под Су-57 вооружения и систем связи, его модернизация также идёт и по линии силовой установки. Двигатель первого этапа АЛ-41Ф-1 будет заменён на «изделие 30» (АЛ-51Ф-1).
ВКС России получат истребители Су-57 с двигателями второго этапа АЛ-51Ф1
С новой силовой установкой за счёт снижения расхода топлива дальность полёта Су-57 без дозаправки оценочно вырастет до 5 тыс. км. Самолёт сможет быстрее разгоняться, увеличится скороподъёмность и станет существенно ниже заметность в задней полусфере. С 2024 года все истребители Су-57, которые строятся на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе им. Гагарина и будут передаваться российским ВКС, получат новые двигатели АЛ-51Ф-1.
Как отмечается в
Андрей Величко
для сайта «Авиация России»