Холдинг "Вертолёты России" разрабатывает арктическую версию тяжёлого серийного вертолёта Ми-26Т2В, заявил
"Рабочая конструкторская документация ещё не создана, но примерные сроки работ уже определены. Технический облик арктического вертолёта Ми-26Т2ВА сформирован, он утверждён ВКС, с Военно-морским флотом мы его ещё прорабатываем. Сейчас мы ожидаем от Минобороны тактико-техническое задание. По нашим расчётам, с момента его получения до создания опытного образца пройдёт около двух лет", - сказал Богинский.
Ми-26Т2ВА будет предназначен для использования в прибрежных зонах арктических морей. Он будет обладать рядом специфических характеристик: утепленным фюзеляжем, системой обогрева основных агрегатов, дополнительными аварийно-спасательными средствами, обогреваемым санузлом, специальным оборудованием для приготовления и нагрева пищи.
Так как проект создается и под морскую авиацию, то для лётчиков предусмотрено использование специальных костюмов, а под них – адаптация кабины экипажа. Вертолёт предусматривается как в транспортном, так и в десантном вариантах.
Холдинг "Вертолёты России" имеет опыт создания арктических версий серийно выпускаемых машин. На вооружении Морской авиации ВМФ России имеется арктическая версия вертолёта Ми-8АМТШ - Ми-8АМТШ-ВА. Контракт на поставку этих машин для арктической группировки был подписан с министерством обороны РФ в феврале 2016 года.
В сравнении с базовой версией Ми-8АМТШ-ВА имеет улучшенную теплоизоляцию, новейшее пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование (в том числе инерциальную систему навигации), уникальную запатентованную систему подогрева двигателей и трансмиссии, благодаря которой при температурах от минус 40 и ниже возможен оперативный запуск двигателей вертолёта, а также наличие более широкой сдвижной двери слева.
Завод имени Миля получил ТЗ на разработку вертолёта Ми-26 в версии Ми-26Т2В