На международном военно-техническом форуме «Армия-2018» холдинг "Вертолёты России" впервые представит новейший тяжёлый вертолёт Ми-26Т2В, разработанный в интересах Минобороны России. Опытный образец машины изготовлен на предприятии «Роствертол» и в ближайшее время совершит первый полёт. Серийное производство Ми-26Т2В планируется начать в 2019 году, сообщил главный инженер компании «Роствертол» Игорь Сычев.
«Государственные испытания планируем завершить в 2019 году. И начиная с 2019 года запустить его в серийное производство для Минобороны», – сказал он.
Сычев добавил, что первый полёт машины состоится в августе. Сейчас она находится в покраске. Он рассказал, что модернизация этого вертолёта основывалась на транспортной версии Ми-26, а не на версии Ми-26Т2, которая серийно производится и поставляется на экспорт. В этом вертолёте сохранено прежнее количество членов экипажа - пять человек.
Планируется, что вертолёт отправится на выставку «Армия-2018» своим ходом. После форума специалисты Московского вертолётного завода им. Миля проведут предварительные испытания Ми-26Т2В. По их завершении машина будет передана военным для государственных испытаний.
Согласно пожеланиям заказчика, вертолёт Ми-26Т2В должен обеспечивать выполнение задач даже в регионах со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника.
От базовой модели Ми-26 новый вертолёт отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который значительно упрощает пилотирование вертолёта. Новейший комплекс БРЭО позволяет в автоматическом режиме выполнять полёт по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. В дополнение к этому на вертолёте установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизившие нагрузку на лётный экипаж. Кроме того, Ми-26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны «Витебск», не только обнаруживающий факт угрозы вертолёту, но и противодействующий атакующим средствам.
Светосигнальное оборудование Ми-26Т2 теперь адаптировано под использование очков ночного видения, а в кабине вертолёта установлены новые энергопоглощающие кресла экипажа. Улучшения также коснулись системы навигации и спутниковых средств связи.
«Ми-26 как крупнейший из серийно производимых в мире вертолётов используется для выполнения экстраординарных задач, недоступных для других машин. Каждый агрегат новой машины должен обеспечивать максимальную производительность. Бортовое оборудование Ми-26Т2В сделает этот вертолёт ещё более эффективным и надёжным даже при применении в условиях непогоды и сложного рельефа», – заявил генеральный директор «Вертолётов России» Андрей Богинский.