В ходе приёмо-сдаточных полётов самолёт пилотировал лётчик-испытатель Антон Бибаев. Программа включала шесть полётов с суммарным налётом около девяти часов, при этом взлётная масса самолёта составляла около 4000 кг. Об этом сообщили в пресс-службе компании «РУСАВИАПРОМ».
«Все запланированные испытания были выполнены в полном объёме и были сфокусированы на проверке лётных характеристик и работоспособности систем самолёта. Анализ результатов испытательных полётов показал, что самолёт обладает высокой устойчивостью и управляемостью в различных режимах полёта. Самолёт устойчив во всех плоскостях: по продольному, поперечному каналам и в путевом отношении на скоростях 150-180 км/час», – отметили в компании.
Полёты показали средний расход топлива 170 кг/час авиационного керосина ТС-1. Дистанция разбега при взлёте составила порядка 100 метров, а посадочная – колебалась в пределах 120-130 метров. Высоту 3000 метров самолёт набрал за 7 минут при номинальном режиме работы двигателя. Посадки производились на заснеженную полосу с низким коэффициентом сцепления. Тормоза в сочетании с реверсом двигателя путём поворота лопастей винта обеспечили стабильную остановку самолёта в пределах заданной дистанции.
«Работа всех систем показала себя с отличной стороны. По профилям испытаний был произведён выход на малой скорости – самолёт устойчив, не сваливается, парашютирует на малом газе, а на взлётном режиме «висит» на винте. Он устойчиво выполняет виражи с креном до 60 градусов в обе стороны. При разгоне до максимальной по РЛЭ скорости 300 км/час вибрации по фюзеляжу отсутствуют, обрыва расчалок нет», – заявил Антон Бибаев по результатам проведённых испытаний.
Модернизированный из самолёта Ан-2 установкой турбовинтового двигателя ТВС-2МС предназначен для авиакомпании из Республики Башкортостан. Машина использоваться как для выполнения авиационных работ, так и для пассажирских перевозок и позволит предприятию расширить спектр предоставляемых услуг, повысить эффективность работы в регионе.