Л-410 комиавиатранс

В Сыктывкаре обсудили стратегию вывода а/к «Комиавиатранс» из кризиса

Фото © Данил Тарасов, russianplanes.net

Государственный Совет Республики Коми в ходе рабочего совещания 17 ноября, посвященного вопросам деятельности АО «Комиавиатранс», утвердил пакет финансовой помощи компании в размере 1,8 миллиарда рублей, сообщается на сайте Госсовета республики.

Деньги пойдут на погашение обязательств перед поставщиками, а также задолженности по заработной плате и налогам. Сейчас из-за долгов компания не может претендовать на господдержку и участвовать в тендерах.

По словам заместителя председателя Правительства Коми Эльмиры Ахмеевой, к тяжёлому финансовому состоянию авиапредприятия привело снижение доходов населения и спроса на перевозки, волатильность курса валют и пандемия коронавируса. Но главным фактором стала задолженность за взятые в лизинг самолёты Еmbraer – лизинговые платежи составляют 43% от всех обязательств авиакомпании.

После выплаты лизингодателю 450 миллионов рублей Еmbraer перейдут в собственность авиапредприятия, но использовать их не будут, а выставят на продажу. Также перевозчик не будет эксплуатировать самолёты Ан-24, летать продолжит на 19-местных L-410. По мнению руководства «Комиавитранса», эти воздушные суда в состоянии закрыть все потребности республики и могут использоваться на небольших аэродромах в Ижме, Кослане и Троицко-Печорске.

В 2014 году «Комиавиатранс» приобрел в лизинг шесть самолётов Embraer ERJ-145, однако до республики долетели только пять ВС, шестой Embraer остался в Португалии, его не смогли выкупить из-за падения в то время курса рубля и отсутствия средств. В ноябре 2010 года воздушные суда находились в состоянии не пригодном к полётам. Два самолёта стояли в Любляне на ремонтном заводе, два — в Домодедово. Республиканские власти вели переговоры, чтобы вернуть технику лизинговой компании.

19 октября 2021 года глава Республики Коми Владимир Уйба в режиме видеоконференции принял участие в заседании Президиума Госсовета России под председательством Президента РФ Владимира Путина, в ходе которого отметил, что авиационное сообщение является единственным возможным способом добраться в 184 труднодоступных населённых пункта Коми, входящих в Арктическую зону России. Региональный авиаперевозчик «Комиавиатранс» не имеет возможности технического оснащения аэропортов средствами транспортной безопасности.

Всего на территории республики функционирует семь аэропортовых комплексов: в Сыктывкаре, Воркуте, Усинске, Ухте, Печоре, Инте и в селе Усть-Цильма. Объекты аэропорта в Воркуте выработали свой ресурс и требуют срочной реконструкции. Взлётно-посадочная полоса аэродрома введена в эксплуатацию в 1968 году. Последняя реконструкция проводилась в 1975 году. Здание аэровокзала, пропускная способность которого 100 пассажиров в час, было построено в 1961 году.

Для исключения риска закрытия воркутинского аэропорта и приведения его в нормативное состояние Владимир Уйба обратился в главе государства с просьбой поддержать предложение Республики Коми о передаче его в федеральную собственность. Сейчас это объект двойного базирования: кроме гражданских самолётов его использует авиация пограничных войск. Однако все расходы по содержанию комплекса ложатся на республику. В год это около 60 миллионов рублей. В перспективе Коми рассчитывается на передачу в федеральную собственность всех региональных аэропортов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...