Год назад, в июне 2022-го, в России была принята комплексная программа развития гражданского авиапрома и двигателестроения на период до 2030 года, в соответствии с которой Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) должен был выпускать по 20 самолётов Л-410 ежегодно.
Всего с учётом успешной реализации программ импортозамещения до конца десятилетия была предусмотрена поставка 178 самолётов этого типа. Но запрет со стороны Евросоюза и США поставок для российской авиаотрасли каких-либо комплектующих, поддержание лётной годности этих воздушных судов столкнулось с большими проблемами. Так, от эксплуатации Л-410 из-за нехватки запчастей отказались в Республике Коми.
В мае на выставке HeliRussia-2023 заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров сообщил, что на замену 19-местному чешскому самолёту придёт новое воздушное судно, которое в кооперации будут создавать Россия и Белоруссия. Сейчас между сторонами идут переговоры о распределении работ по проекту.
Особенностью самолёта станет неубирающееся шасси, ограничения стоимости лётного часа и себестоимости машины. Планер разработают в партнёрстве российские и белорусские специалисты. В составе силовой установки планируется использовать двигатель ВК-800, бортовое радиоэлектронное оборудование – комплекс, созданный КРЭТ в 2019 году.
Со стороны России работа в проекте возлагается на УЗГА. Сертифицировать и приступить к передаче заказчикам нового самолёта завод намерен в 2026 году,
«Мы детально изучили рынок самолётов местных воздушных линий, поэтому у нас есть понимание, какой облик воздушного судна будет наиболее привлекателен для потенциальных эксплуатантов как в России, так и за рубежом», – сообщил представитель УЗГА.