«Комиавиатранс» прекратит эксплуатацию самолёта L-410

Фото: © Алексей Дёмин / russianplanes.net

23 мая на рабочем совещании в Государственном Совете Республики Коми, в ходе которого обсуждались вопросы обслуживания населения воздушным транспортом, генеральный директор авиакомпании «Комиавиатранс» Юрий Скрипин заявил, что перевозчик прекратит использование турбовинтовых самолётов L-410.

Он рассказал, что компании удалось улучшить финансовое состояние, стабилизировать долговую нагрузку, увеличить выручку. «Значительную роль в этом сыграла субсидия из регионального бюджета в размере 1 млрд 800 млн рублей, выделение которой депутаты одобрили в конце 2021 года. Кроме того, предприятие оптимизирует штат: сокращает административный персонал и набирает пилотов и технических специалистов», – рассказал глава авиакомпании.

По его словам, выросли перевозки на внутриреспубликанских маршрутах – в 2022 году авиакомпания перевезла 27 тыс. пассажиров на самолётах L-410 и Ан-24.

«Однако в этом году от использования Л-410 пришлось отказаться из-за санкций и дефицита запчастей. "Комиавиатранс" ищет альтернативные пути для поставок, а также ведёт переговоры с Уральским заводом гражданской авиации о локализации производства», – заявил Юрий Скрипин.

Он пояснил, что с марта 2023 года ввиду общей геополитической ситуации и санкционного давления предприятие не смогло обеспечить лётную годность воздушных судов L-410 в полном объёме, в результате чего полёты на этих самолётах сначала были ограничены, а с апреля фактически остановлены. По двум из четырёх самолётов лизинг практически закончился, через месяц ещё один L-410 перейдёт в собственность «Комиавиатранса», через год – последний.

«Мы заинтересованы поднять их на крыло, они могли бы обеспечить наши межмуниципальные перевозки в полном объёме, кроме Воркуты. По Л-410 изыскиваем различные варианты, прежде всего нам нужны деньги, есть проблемы с запчастями. Напрямую с поставками с завода в Чехии поставщики не работают, обходными путями пытаемся найти», – цитирует Юрия Скрипина ИА БНК.

Заместитель министра экономического развития и промышленности Коми Владимир Котов пояснил в этой связи, что в среднесрочной перспективе планируется использование воздушных судов отечественного производства. Также республика ведёт работу по продаже самолётов «Эмбрайер», но её тоже затрудняют санкции.

В августе 2020 года временно исполняющий обязанности главы Коми Владимир Уйба заявил, что бразильские Embraer ERJ 145 довели компанию «Комиавиатранс» до разорения, и их заменят отечественными Ан-24.

По данным Росавиации, сейчас в парке авиакомпании числится один самолёт L-410 UVP-E20, два Ан-24РВ, три вертолёта Ми-8МТВ-1, и 11 – Ми-8Т. Первые три самолёта L-410 республика приобрела в лизинг в 2013 году, ещё один – в 2014-м. Стоимость каждого составляла $6 млн. К 2022 году в лётной годности оставался только один самолёт.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...