Суточный налёт и исправность пассажирских самолётов Superjet 100 растёт, в связи с чем авиакомпании выстраиваются за ними в очередь, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров в Волгограде на выездном заседании правительственной комиссии по транспорту, посвящённом развитию малой авиации.
«Видим, что исправность воздушных судов растёт и впервые наблюдаем очередь, практически споры эксплуатантов за поставку очередных воздушных судов, что показывает эффективность реализации поручений президента на совещании 12 мая 2020 года», — сказал Бочаров.
Объём производства Суперджетов в 2021 году составит 23 единицы, в 2022 — 18, сообщал ранее директор филиала «Региональные самолёты» ПАО "Корпорация «Иркут» Олег Гуляев. Получателями лайнеров в ближайшие два года, по его словам, будут авиакомпании «Россия», Red Wings, «Аврора» и «Азимут».
Новые покупатели SSJ100 должны встать в очередь — все самолёты уже распределены
В прошлом несколько эксплуатантов Superjet 100 отказались от этой машины. Главной проблемой они называли плохо организованное послепродажное обслуживание, в том числе нехватку запчастей. Это приводило к низкому налету и делало самолет коммерчески неэффективным.
Глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял в июне, что среднесуточный налёт SSJ100 достиг уровня семи-восьми часов. Уровень исправности этого самолёта превышает 80%, тогда как в среднем по миру этот показатель составляет 80-85%.
«Это даёт экономику авиакомпаниям, обеспечивает конкурентоспособность самолёта. Поэтому в этом смысле мы можем говорить, что период, связанный с прохождением проблем, которые у нас были на первых машинах по запасным частям, мы решили», — заявлял Слюсарь.