Новые покупатели SSJ100 должны встать в очередь — все самолёты уже распределены

В Петропавловске-Камчатском под председательством вице-премьера - полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева прошло заседание совета округа, одной из тем которого стало исполнение поручения Владимира Путина о создании единой дальневосточной авиационной компании.

«Планируется закупка 45 самолётов российского производства. Всё это расписано по годам. Важным считаю то, что мы договорились, в том числе с Министерством финансов, что это будет осуществлено за счёт средств федерального бюджета, потому что были разные предложения - через лизинговые компании, через кредит. Мне кажется, это не очень удачные предложения. Потому что у вновь создаваемой авиакомпании социальная направленность, это не коммерческая компания, её задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты. Поэтому если компания возьмет кредит на закупку судов, то отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты», - цитирует пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики слова Юрия Трутнева, которые он сказал открывая совещание.

 

Концепция единой дальневосточной авиакомпании, которая создана на базе «Авроры», на период до 2025 года определяет потребность в воздушных судах, развитие маршрутной сети и необходимые объёмы государственной поддержки. Маршрутная сеть включает 535 социально значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных.

Минпромторг, «Аврора» и АО «ГТЛК» подписали график поставки 45 российских воздушных судов на период с 2021 по 2025 год включительно. Флот авиакомпании составят четыре типа воздушных судов: SSJ100, Ил-114-300, Л-410, и ЛМС-901 «Байкал».

«Мы должны в течение самого ближайшего времени запустить авиакомпанию. Конечно, её создание требует определённого времени. Но долго ждать нельзя. Люди нуждаются в перелётах каждый день», - заметил Юрий Трутнев. По итогам совещания он дал ряд поручений федеральным министерствам и ведомствам, главам дальневосточных регионов.

Минпромторгу России поручено проработать вопрос приобретения за счёт средств федерального бюджета для нужд единой дальневосточной авиакомпании отечественные самолёты с вводом их в эксплуатацию с 2021 по 2025 год.

В тоже время, на сегодня из этих четырёх типов ВС существующим и сертифицированным для коммерческих перевозок является только региональный лайнер Superjet 100. Новые авиакомпании, которые хотели бы получить в свой парк SSJ100, не могут рассчитывать на их поставку как минимум до конца 2022 года. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на гендиректора авиакомпании «Ангара» Сергея Саламатова. Перевозчик интересуется SSJ100, но пока не начал переговоры с его производителем — корпорацией «Иркут».

По словам главы «Ангары», до конца года ни одна новая авиакомпания не сможет получить SSJ100 — все поставки уже расписаны между действующими эксплуатантами. «Мы понимаем, что если завтра подадим заявку, то только к концу 2022 года, возможно, что-то нам поставят», — сказал Сергей Саламатов.


«Ещё две российские авиакомпании обсуждают с "Иркутом" закупку Суперджетов. Но на ближайшие годы расписаны поставки пятидесяти девяти SSJ100 только действующим заказчикам — группе "Аэрофлот", "Азимуту" и Red Wings в рамках выделенных госгарантий», - пишут «Известия».

В 2020 году из-за беспрецедентного сокращения пассажирских авиаперевозок государством была предоставлена госгарантия по кредиту, привлекаемому для закупки 59 Superjet 100. Её получила лизинговая дочерняя компания Промсвязьбанка — «ПСБ Лизинг», которая купит все эти самолёты у «Иркута» за 140 млрд рублей. В число закупаемых машин входят в том числе самолёты, от которых отказались Cityjet и Interjet. «ПСБ Лизинг» ведёт обсуждение закупок и поставок SSJ100 только с теми авиакомпаниями, с которыми есть действующие договоры, — это группа «Аэрофлот», «Азимут» и Red Wings.

Авиакомпания Red Wings получила первый SSJ100

Второй лизингодатель SSJ100 — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) не ведёт переговоров с российскими авиакомпаниями, у которых нет этого самолёта в парке. Из презентации компании за IV квартал 2020 года следует, что ГТЛК закупила и поставила перевозчикам 46 SSJ100, на это из федерального бюджета было выделено 46 млрд рублей.

В «Иркуте» уточнили, что обычно поставка самолёта осуществляется примерно через год с момента его заказа, но это зависит от конфигурации машины и производственной программы. О возможности сдвинуть сроки поставок SSJ100 в пользу новых клиентов там пояснили, что политика корпорации — выполнять обязательства перед действующими заказчиками.

О том, что производственная программа по SSJ100 сверстана на 2021–2022 годы, в августе 2020 года говорил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он утверждал, что авиапром не будет наращивать мощности больше 22–23 самолётов в год, чтобы сохранить производство на рентабельном уровне. По его словам, в 2021 году запланирована поставка 37 Суперджетов.

В начале апреля Минпромторг, ГТЛК и «Аврора» подписали график поставки самолётов дальневосточной авиакомпании, в том числе Superjet 100. «Известия» уточняют, что до 2024 года включительно перевозчику будет поставлено восемь SSJ100. Сейчас на Дальнем Востоке SSJ100 эксплуатирует только «Якутия» (четыре машины). Согласно концепции развития дальневосточной авиакомпании, вторым эксплуатантом этих самолётов должны стать «Хабаровские авиалинии».

Сегодня в России SSJ100 эксплуатируется в парке девяти коммерческих авиакомпаний: «Аэрофлот», «Россия», Red Wings, «Азимут», «ИрАэро», «Якутия», «Ямал», «Северсталь» и «Газпромавиа». Из их числа выйдет «Аэрофлот» после того, как в рамках реализации новой стратегии передаст в 2021–2022 годах все Суперджеты своей дочерней авиакомпании «Россия».

  • S7 Airlines и «РусЛайн», не летающие на SSJ100, не планируют закупать самолёты этого типа.
  • «КрасАвиа» рассматривает приобретение региональных турбовинтовых Ил-114-300 после того, как начнётся их серийное производство.
  • «ЮВТ Аэро» рассматривает увеличение парка воздушных судов, но сейчас обсуждение типа и количества машин находится в проработке.

Superjet 100 становится востребованным не случайно. Во-первых, значительное влияние на заинтересованность в этом самолёте оказала пандемия, когда резко сократились пассажирские авиаперевозки, и большое количество более вместительных ВС пришлось временно передать на хранение. Суперджет в этих условиях выглядит привлекательным не только из-за своей размерности, но и возможности эксплуатанта получить госсубсидии на отечественную авиатехнику, компенсации расходов на лизинг. Кроме того продолжается субсидирование региональных перевозок минуя Московский авиаузел.

Во-вторых, усилия Минпромторга, ОАК и «Иркута» по совершенствованию технического и сервисного обслуживания Суперджетов также даёт свои плоды.

По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, SSJ100 стали более надёжными, сократилось количество производственных дефектов, недостатков и связанных с ними отказов. Сократилось время ожидания запчастей, выполнения работ по бюллетеням технического обслуживания.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...