В Перми предложили вернуться к проекту строительства новой площадки для «ОДК-ПМ»

Двигатель ПД-14 в цехе сборки Фото © АО «ОДК-Пермские моторы»

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин предложил на территории индустриального парка «Осенцы» построить новый завод по производству авиационных двигателей. Об этом сообщает «Коммерсант Пермь».

Ранее новый двигателестроительный завод планировалось разместить в районе Восточного обхода, но затем ОДК отказалась от этого проекта. Теперь новое производство может размес­титься на территории индустриального парка «Осенцы». Собеседники «Ъ» считают, что из-за резкого рос­та потребности в отечественных авиадвигателях быстрее построить новую площадку, чем модернизировать имеющуюся.

«Если Ростех или государство не вложат средства в строительство нового завода по авиационным двигателям, через три года потребности авиационной и нефтегазовой отраслей мы будем закрывать только наполовину», — приводит издание мнение главы региона.

По словам Дмитрия Махонина, стоимость строительства предприятия краевые власти оценивают примерно в 85 млрд руб. Он убежден, что новый завод необходим для обеспечения авиационной безопасности. Губернатор отметил, что перед российскими моторостроителями стоит задача освоения производства двигателей ПД-8, увеличения производства ПД-14, возвращается тематика по ПС-90 для строительства самолетов Ту-204, а также в перспективе — ПД-35.

ЦИАМ подвел результаты деятельности в 2021 году


Завод может стать второй производственной площадкой АО «ОДК-Пермские моторы», которое занимается изготовлением авиадвигателей ПС-90, ПД-14, а также должно стать серийным изготовителем ПД-35.

В декабре 2021 года гендиректор Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов в ходе совещания с участием главы Кабмина Михаила Мишустина рассказал, что в рамках этапа ОКР было обеспечено создание малосерийного производства двигателей ПД-14 в объёме до 10 единиц в год. По его словам, текущая стадия программы требует принятия решения по определению источника финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания.

«Эта серийность позволит обеспечить объёмы поставок, обусловленные текущими предварительными договоренностями с компанией "Иркут" и авиакомпаниями "Аэрофлот" и Red Wings. Отмечу, что данный сценарий в моменте выхода на целевую серийность обеспечивает отечественными силовыми установками только 30% планируемого выпуска МС-21», — добавил Александр Артюхов.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...