Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин предложил на территории индустриального парка «Осенцы» построить новый завод по производству авиационных двигателей. Об этом сообщает «
Ранее новый двигателестроительный завод планировалось разместить в районе Восточного обхода, но затем ОДК отказалась от этого проекта. Теперь новое производство может разместиться на территории индустриального парка «Осенцы». Собеседники «Ъ» считают, что из-за резкого роста потребности в отечественных авиадвигателях быстрее построить новую площадку, чем модернизировать имеющуюся.
«Если Ростех или государство не вложат средства в строительство нового завода по авиационным двигателям, через три года потребности авиационной и нефтегазовой отраслей мы будем закрывать только наполовину», — приводит издание мнение главы региона.
По словам Дмитрия Махонина, стоимость строительства предприятия краевые власти оценивают примерно в 85 млрд руб. Он убежден, что новый завод необходим для обеспечения авиационной безопасности. Губернатор отметил, что перед российскими моторостроителями стоит задача освоения производства двигателей ПД-8, увеличения производства ПД-14, возвращается тематика по ПС-90 для строительства самолетов Ту-204, а также в перспективе — ПД-35.
Завод может стать второй производственной площадкой АО «ОДК-Пермские моторы», которое занимается изготовлением авиадвигателей ПС-90, ПД-14, а также должно стать серийным изготовителем ПД-35.
В декабре 2021 года гендиректор Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов в ходе совещания с участием главы Кабмина Михаила Мишустина рассказал, что в рамках этапа ОКР было обеспечено создание малосерийного производства двигателей ПД-14 в объёме до 10 единиц в год. По его словам, текущая стадия программы требует принятия решения по определению источника финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания.
«Эта серийность позволит обеспечить объёмы поставок, обусловленные текущими предварительными договоренностями с компанией "Иркут" и авиакомпаниями "Аэрофлот" и Red Wings. Отмечу, что данный сценарий в моменте выхода на целевую серийность обеспечивает отечественными силовыми установками только 30% планируемого выпуска МС-21», — добавил Александр Артюхов.