Шереметьево Аэрофлот

В новой стратегии группы «Аэрофлот» авиакомпанию «Аврора» оставили за бортом

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев представил премьер-министру РФ Михаилу Мишустину новую стратегию группы до 2028 года. Неофициальное название стратегии — «30/30». По предыдущей стратегии к 2023 году «Аэрофлот» планировал довести свой годовой пассажиропоток до 100 млн человек (в 2019 году перевезено 60,7 млн) — теперь он рассчитывает, что к 2028 году показатель вырастет до 130 млн человек. Вторая «тридцатка» означает, что на 30% будут снижены цены на билеты в эконом-классе. Стратегия предполагает трансформацию бизнеса трех из четырех компаний группы — «Аэрофлота», «России» и «Победы». Об этом сообщает «Интерфакс«.

«Мы хотим «Аэрофлот» в новой стратегии сосредоточить на дальнемагистральных рейсах, чтобы сделать из нее «пятизвездочную» компанию. И «Победа», встав на маршруты «Аэрофлота», существенно изменит картину ввиду дешевизны билетов. А компанию «Россия» — сосредоточить на социальных направлениях, в частности, «плоских тарифах», и на эксплуатации отечественной техники. Потому что «Аэрофлот» будет оперировать только дальнемагистральным флотом», — отметил Савельев.

Про дальневосточную компанию группы — «Аврору» — Савельев почти ничего не сказал. «Мы ею управляем отдельно», — лишь упомянул он. Ранее СМИ сообщали, что «Аэрофлот» ведет переговоры о продаже своего пакета в «Авроре» (51%) ее второму акционеру — правительству Сахалинской области.

По словам Савельева, к 2027-2028 годам «Аэрофлот» сосредоточится на «пятизвездочной» компании и будет оперировать флотом в 170 воздушных судов. «У нас будет 35-40 млн пассажиров. Это соответствует как раз «пятизвездочным» компаниям, которые сегодня оперируют на рынке, — сообщил Савельев. — «Победа» же будет перевозить 55-65 млн пассажиров. И это очень существенно, если говорить о цене. Она будет оперировать уже среднемагистральным флотом примерно в 170 машин».

У авиакомпании «Россия» будет 250 самолетов, из которых 235 — отечественного производства. «Конечно, если МС-21 будет успешной машиной — а мы в это верим и надеемся, — мы ее будем в «Аэрофлоте» также использовать. Пока мы просто даем возможность получить опыт и наработать практику», — сказал Савельев.

«И highlights — глобальные показатели. Мы реально говорим о том, что снижение средних цен будет примерно на 30% в экономклассе, потому что сегодня этот факт зафиксирован: «Победа» летает дешевле всех на рынке, — добавил глава «Аэрофлота». — Рост капитализации будет существенный. И это факт, потому что «Победа» будет основным драйвером этого. Рост прибыли также будет существенным, и тогда можно будет говорить о дивидендах и тех вопросах, которые группа компаний может решать для России, в частности, для наших россиян».

Мишустин назвал представленные планы «продуманными». «Стратегия, которую вы на сегодняшний день имеете, мне кажется, очень может быть эффективной. И думаю, что меры, которые мы наметили, дадут возможность «Аэрофлоту», как вы сказали, войти в десятку самых крупных авиакомпаний мира», — заключил премьер.

Действующая стратегия развития группы «Аэрофлот» до 2023 г. утверждена в 2018 г. Ее основная цель — региональная экспансия: создание авиабаз в аэропортах Сочи, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. Аэропорту Красноярска отведена особая роль: из него «Аэрофлот» собирался делать международный транзитный хаб для рейсов между Азией и Европой. Всего к 2023 году «Аэрофлот» планировал увеличить перевозки из регионов почти втрое, до 19 млн человек.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 2,40 из 5)
Загрузка...