Московский авиационный институт в рамках сотрудничества с авиакомпанией S7 Tech Lab разрабатывает систему для прогнозирования остаточного ресурса двигателей самолётов. Планируется, что новая система с искусственным интеллектом в дополнение к расчётным методам оценки значительно расширит функционал по сравнению с зарубежными аналогами, ушедшими с российского рынка. Об этом сообщили в пресс-службе МАИ.
В проекте задействована команда из 11 студентов. Система будет получать данные с датчиков двигателей и производить анализ по группам параметров, включая газодинамические характеристики и параметры внешней среды, такие как температура выхлопных газов и расход топлива.
«Также будут учитываться параметры внешней среды: температура воздуха около воздушного судна, высота над уровнем моря и давление воздуха на выходе из двигателя. Ещё одна группа параметров отражает состояние важных компонентов двигателя, например положение клапана поперечной подачи топлива. Если будет зафиксировано отклонение от нормального положения клапана, это может свидетельствовать о возможном сбое в системе топливоподачи, что требует немедленного вмешательства для обеспечения нормальной работы двигателя и безопасности полёта», – рассказала руководитель проекта Диана Бабинцева.
Сейчас идёт обучение машинных алгоритмов, настройка системы с целью сделать её способной самостоятельно анализировать данные и выявлять отклонения, что делает систему более адаптивной и способной обрабатывать большие объёмы информации, это поможет сократить затраты на обслуживание и продлить срок службы двигателей. Представить первый рабочий вариант системы команда МАИ планируют уже этим летом.