В МАИ рассказали об участии в проекте ЛМС-901 «Байкал»

Фото © Пресс-служба Минпромторга РФ

Опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» 30 января совершил свой первый полёт. Самолёт разработан дочерней компанией Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) - ООО «Байкал-Инжиниринг». Сборка планера новой машины проводилась в Московском авиационном институте, где нам рассказали некоторые подробности работы над самолётом.

Работы над планером «Байкала» в МАИ велись на базе Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения с привлечением кафедр института № 1 «Авиационная техника», экспериментально-опытного завода и других подразделений.

Как рассказал заместитель главного конструктора ОСКБЭС МАИ Михаил Дрягилев, самолёт создавался с нуля. В МАИ проходила часть проектных работ, разрабатывалась конструкторская и технологическая документация, проводились аэродинамические расчёты и испытания, а также были изготовлены оснастка, композитные части самолёта, детали фюзеляжа, собран планер с системой управления. Были изготовлены капоты, двери, люки, выполнено остекление.

Фото © Пресс-служба МАИ

«Это абсолютно новая машина, она ни с чего не скопирована, – отметил Михаил Дрягилев. – По результатам лётных испытаний она должна подтвердить возможность эксплуатации с тех же лётных площадок, что и Ан-2. При этом "Байкал" будет иметь в полтора раза большую крейсерскую скорость, чем Ан-2, и вдвое большую грузоподъёмность. Поэтому можно рассчитывать на то, что новый самолёт станет достойным преемником знаменитого Ан-2».

«Байкал» сможет поднимать две тонны полезной нагрузки, развивать крейсерскую скорость 300 км/ч и преодолевать расстояния до 1500 км, взлетая с грунтовых полос протяжённостью 250 метров. Впервые самолёт был продемонстрирован в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Фото © Пресс-служба МАИ

«ЛМС-901 станет важнейшим инструментом поддержания и развития региональной малой авиации. В тех регионах нашей страны, где не развито или вовсе отсутствует дорожное сообщение, "Байкал" сможет использоваться вместо вертолётов, имеющих существенно более высокую стоимость лётного часа», – добавил Михаил Дрягилев.

Фото © Пресс-служба МАИ

Запуск серийного производства самолёта ожидается в 2024 году. Для этого в Комсомольске-на-Амуре рядом с действующими цехами авиазавода будет построено новое производство. Но пока «Байкалу» предстоит пройти лётные, статические испытания, а также испытания на ресурс и доработку по их результатам. Увидеть ЛМС-901 можно на выставке NAIS, в экспозиции УЗГА на стенде А100. Выставка состоится в московском «Крокус-экспо» 9-10 февраля 2022 года.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...