В липецком авиацентре готовы начать обучение молодых лётчиков пилотированию и боевому применению истребителей Су-57, преподаватели и инженеры авиацентра уже прошли переобучение для работы с истребителем пятого поколения. Об этом пишет
"Самолёт Су-57 мы ждём после Ахтубинска. К нему особое отношение и внимание. Мы переучили преподавателей, инженеров, дали возможность переучиться некоторым лётчикам, мы уже сегодня его освоили и готовы обучать других", - сказал он.
Самолёт Су-57, по словам генерала, качественно отличается от Су-30СМ и Су-35С. В его конструкции много новинок, технических особенностей, новых систем вооружения, включая внутрифюзеляжное оружие.
Высокая стоимость истребителя пятого поколения Су-57, которая приближается к 2 миллиардам рублей, накладывает дополнительные обязательства на осваивающих эту боевую машину лётчиков, отметил Юрий Сушков.
"Такой самолёт, как Су-57, Су-35... Цена его приближается к двум миллиардам рублей. Молодой лётчик должен очень ответственно и аккуратно относиться к этой технике. Он должен чётко выполнять все требования по безопасности полётов. Он должен быть дисциплинированным", - сказал Сушков.
При этом, отметил генерал, данное обстоятельство "не умаляет тяги лётчика к победе, не умаляет его тяги к безрассудству, если это требуется при выполнении воздушного боя или для победы над противником. Поэтому здесь целый симбиоз качеств у лётчика, которые, с одной стороны, сдерживают его, а с другой стороны мотивируют его на освоение этой техники и победы в бою", - констатировал Юрий Сушков.
Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова занимается разработкой и внедрением новых методик боевого применения авиационных комплексов. Здесь переучивают лётный и инженерно-технический состав строевых частей для пилотирования новыми типами самолётов. В начале 2019 года в Центр должны поступить два серийных Су-57.
Как пояснили в
В ЦБП с Су-57 сначала будут работать лётчики-инструкторы. Они проверят работу системы вооружений, радиолокационных станций, а также проведут учебные пуски авиационных средств поражения. По итогам испытаний им предстоит сформировать программу боевой подготовки, разработать тактические приёмы, позволяющие максимально эффективно использовать лётные характеристики, возможности бортового оборудования и вооружения новых истребителей. Только после этого в Липецке начнётся обучение пилотов строевых полков и эскадрилий.
Первый полёт Су-57 (ПАК ФА/Т-50) состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первая серийная партия из 12 машин должна быть поставлена ВКС в 2019 году.
Ожидается, что установочная партия истребителей будет выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями первого этапа АЛ-41Ф1. Двигатель "второго этапа" (изделие 30) начал лётные испытания на летающей лаборатории Су-57 в декабре 2017 года. По оценкам специалистов, программа его испытаний займёт около трёх лет.