В конце августа в Иркутске возобновятся лётные испытания МС-21

В 2019 году один из первых лётных экземпляров самолёта МС-21 получит российские двигатели ПД-14. Об этом сообщил глава корпорации "Иркут" Олег Демченко в ходе прошедшего на Иркутском авиазаводе совещания по развитию гражданской авиации, передает ТАСС.

"В 2019 году у нас на самолёт №1 или №2 будет установлен отечественный двигатель ПД-14, - сказал Демченко. - Где-то к 2020 году мы будем готовы начать лётные испытания этого двигателя". Таким образом, по словам главы корпорации, новый российский авиалайнер сможет летать на двух типах двигателей - американском Pratt & Whitney и новейшем российском двигателе ПД-14.

Со своей стороны глава Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов доложил о том, как идут испытания нового российского авиационного двигателя. По его словам, разработка ПД-14 идёт по плану, российский сертификат должен быть получен во втором квартале 2018 года. Он также отметил, что для проведения стендовых испытаний и лётных испытаний требуется изготовить 11 двигателей. На данный момент изготовлено 10, одиннадцатый двигатель будет изготовлен в сентябре текущего года. В марте 2017 года генеральный директор ОДК Александр Артюхов сообщал о 12 готовых двигателях.

"Мы считаем, что установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года будут обеспечены, что создает нам возможность осуществить поставку двигателей для начала лётных и сертификационных испытаний самолёта МС-21 к концу 2018 года", - подытожил Артюхов.

Также Олег Демченко сообщил, что корпорация "Иркут" совместно с участниками кооперации по сборке самолёта МС-21 готова с 2019 года выпускать 30 машин ежегодно, для выхода на плановые объёмы - 70 машин в год, необходимо решить вопрос с приобретением оборудования.

"Мы готовы к выпуску 30 самолётов в год. Здесь все понятно, и мы знаем, как это сделать. Но в плане 70 самолётов в год - необходимо рассмотреть вопрос о покупке оборудования", - сказал он. При этом Демченко подчеркнул, что производственные мощности позволяют выйти на такой показатель. "Я не вижу к этому препятствий", - отметил он.

Глава корпорации напомнил, что, согласно графику, в 2019 году запланирован выпуск 30 единиц МС-21, а в 2020-2023 годах - увеличить выпуск до 70 самолётов в год. Сейчас "Иркут" выпускает порядка 60-65 самолётов Су и Як.

В свою очередь Дмитрий Рогозин сообщил, что лётный образец МС-21 впервые поднимется на высоту 11 км в сентябре этого года.

"Скоро самолёт, уже в конце августа, начнёт снова летать. Сентябрь - чрезвычайно загруженный месяц, за сентябрь самолёт должен подняться более 20 раз в воздух и подняться, в том числе, на высоту не менее 11 тыс. метров", - сказал Рогозин. - Это необходимо для того, чтобы он перелетел в октябре этого года в Жуковский, где мы его все будем встречать", - пояснил вице-премьер.

Фото (с) корпорация "Иркут"

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...