В ЦАГИ прошла серия испытаний агрегатов «более электрического самолёта»

Повышение экономической эффективности и экологичности перспективных пассажирских самолётов за счёт снижения веса бортового оборудования и уменьшения затрат на обслуживание — основные преимущества создаваемого сегодня «более электрического самолёта» (БЭС).

В настоящее время сотрудники ЦАГИ проводят исследования исполнительных механизмов системы управления БЭС, сообщает пресс-служба института. Очередная серия испытаний одного из таких устройств завершилась в декабре. Объектом исследований стал двухрежимный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости для руля высоты пассажирского самолёта. Специалисты института экспериментально определили статические и динамические характеристики агрегата, в том числе под нагрузкой.

Одним из итогов исследований стало получение значений динамической жёсткости привода, т.е. его способности удерживать заданное положение при действии динамической нагрузки. Подобные результаты для устройств данного типа получены в России впервые.

 


«Среди ключевых проблем таких приводов — избыточное тепловыделение. Настройка алгоритмов позволила минимизировать это явление. В ходе испытаний критичного нагрева ни одной из частей агрегата не произошло», — пояснил ответственный исполнитель по проекту, инженер отделения динамики полёта ФГУП «ЦАГИ» Антон Стеблинкин.

Также сотрудники института провели полунатурное моделирование: был сымитирован полёт пассажирского лайнера с использованием натурного привода и математической модели самолёта. В виртуальном полёте воспроизводился наиболее сложный для испытуемого устройства сценарий работы — высокий уровень длительно действующей турбулентности.

Прошедшие испытания в целом подтвердили результаты расчётных исследований — весовые, энергетические и динамические характеристики агрегата говорят о перспективности применения таких устройств в системах управления транспортных самолётов.
Следующий этап экспериментов запланирован на первую половину 2018 года. Инженерам института предстоит испытать комбинированный привод, выполненный по усовершенствованной гидравлической схеме, а также дополнительно провести исследования его отказобезопасности.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...