В ЦАГИ подвели итоги работы в 2021 году по сверхзвуковому пассажирскому самолёту

Фото © ФГУП ЦАГИ

В январе состоялось Отчетное заседание Научного совета Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» (НЦМУ «Сверхзвук») состоялось в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского, сообщили в пресс-службе ЦАГИ. Главной темой повестки дня стали результаты работы лабораторий НЦМУ «Сверхзвук» в 2021 году.

Научный руководитель ФГУП «ЦАГИ», академик РАН Сергей Чернышёв рассказал о методах аэродинамического проектирования СПС — оптимизации формы поверхности летательного аппарата, снижении лобового сопротивления за счет перераспределения давления на крыле. Также С.Л. Чернышёв сообщил о результатах исследований в области звукового удара: разработка методов формирования заданного профиля ударной волны и расчета распространения звукового удара в неоднородной слоистой атмосфере. В лаборатории создан прототип СПС R1, который используется в работе всего консорциума. В дальнейшем его конфигурация будет развиваться и усложняться.

Руководитель лаборатории № 2 «Аэроакустика и вибрации», начальник отделения аэроакустики ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Виктор Копьев представил итоги, включающие разработку новой фундаментальной модели генерации шума турбулентной струей, численное моделирование шума высокоскоростных струй и планера СПС. Кроме того, он рассказал о результатах изучения взаимодействия струи и планера, в частности, о ее влиянии на акустические нагрузки на поверхности СПС.

О ряде важных достижений сообщили представители и других подразделений НЦМУ «Сверхзвук». Руководитель лаборатории № 3 «Прочность и интеллектуальные конструкции», доктор технических наук, академик РАН Валерий Матвеенко выделил следующие результаты: разработку бионической концепции многоуровневой системы защиты силового каркаса СПС от ударных и климатических воздействий и разработку конструктивно-силовой схемы прототипа СПС; формирование методов применения пьезоэлектрических элементов для улучшения свойств конструкции планера.

Фото © ФГУП ЦАГИ

Руководитель лаборатории № 4 «Газовая динамика и силовая установка», доктор технических наук Александр Ланшин рассказал о создании математической модели силовой установки СПС, итогах численных исследований входных устройств СПС и моделировании источников образования вредных выбросов самолета. Он также представил результаты испытаний по применению в горячих частях двигателя СПС высокотемпературных композиционных материалов.

Ключевые проблемы и особенности СПС как объекта управления были описаны руководителем лаборатории № 5 «Искусственный интеллект и безопасность полетов», доктором технических наук Александром Ефремовым. Он сообщил о разработке подхода к формированию единого информационно-управляющего поля кабины СПС, не имеющей внешнего остекления, и о результатах исследований по выбору различных типов рычагов управления. Еще одной темой обсуждения стало формирование облика пилотажного стенда СПС.

Представленные результаты работы лабораторий НЦМУ «Сверхзвук» будут использованы для решения ряда фундаментальных, поисковых и прикладных задач с целью достижения качественно новых экологических и экономических показателей СПС, необходимых для серийного производства лайнера. Это позволит создать СПС с низким уровнем звукового удара и шума.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...