В Airbus предостерегают от самоуспокоенности по поводу C919

Фото: © BillyPix Limited

Исполнительный директор европейского авиастроительного концерна Кристиан Шерер внимательно следит за первым китайским среднемагистральным самолётом Comac C919, объясняя это нарастающим интересом авиакомпаний к новому на рынке типу пассажирского воздушного судна.

Топ-менеджер Airbus говорит, что он не видит возможности нового лайнера отобрать значительную долю рынка у Airbus и Boeing в краткосрочной перспективе, но, по его словам, авиастроитель «не должен прятать голову в песок», поскольку Comac наращивает свои маркетинговые усилия в отношении узкофюзеляжных самолётов. «Мы далеки от того, чтобы пренебрегать Comac – это было бы ошибкой», – сказал он 20 февраля во время брифинга для СМИ на авиасалоне Singapore Airshow.

Шерер отмечает, что C919, который дебютирует в Сингапуре, – это самолёт, очень похожий на то, что Airbus или Boeing предлагают сегодня рынку. На С919 используются двигатели CFM International Leap-1C, в то время как Leap-1A является опцией на Airbus A320neo, а -1B – являются эксклюзивной силовой установкой на Boeing 737 Max.

При этом он утверждает, что китайский лайнер не привносит на рынок никакого отличия от предложений A&B, чтобы сделать C919 более привлекательными для потенциальных покупателей, и именно поэтому Airbus не ожидает, что C919 «существенно раскачает лодку со стратегической точки зрения». Однако он считает, что на рынке есть место для всех трёх узкофюзеляжных самолётов: A320neo, B737 MAX и С919, учитывая быстрое расширение рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Самолёт C919 был сертифицирован китайскими регулирующими органами в 2022 году и поступил в коммерческую эксплуатацию у стартового заказчика China Eastern Airlines в мае 2023 года.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (19 оценок, среднее: 4,32 из 5)
Загрузка...