Китайский узкофюзеляжный среднемагистральный лайнер C919 корпорации COMAC, производство которого начнётся к концу 2019 года, может поступить в эксплуатацию первому заказчику - авиакомпании China Eastern Airlines позже, чем ожидалось. Об этом сообщает отраслевое издание
Издание пишет, что китайской авиакорпорации потребуется от двух до трёх лет для завершения сертификации и поставки первого самолёта. Это означает, что коммерческая эксплуатация лайнера может начаться в 2022 году, что является небольшой задержкой по сравнению с более ранней целью COMAC на 2020-2021 годы.
Авиапроизводитель заявил в официальном пресс-релизе на Пекинской авиационной выставке, что «научно-исследовательские и производственные работы продвигаются организованно», но не раскрыл никаких дополнительных подробностей.
В этом году после завершения окончательной сборки два последних прототипа лайнера (из шести намеченных к постройке) начнут испытательные полёты. Первые четыре лётно-испытательных образца уже выполнили более 1000 полётов, заявили в COMAC. В августе четвёртый прототип C919 в Шанхае поднялся в небо.
Данные глобального сервиса Cirium о составе флотов авиакомпаний показывают, что COMAC имеет на самолёт 305 твёрдых заказов и более 700 соглашений о намерениях.
Comac C919 — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолётов, рассчитанных на 168—190 пассажиров. Лайнер оснащается франко-американскими двигателями CFM International Leap-1C и является частью долгосрочной цели Китая разрушить дуополию Airbus и Boeing, этот самолёт будет конкурировать с Airbus A320 и Boeing 737. Самолёт является аналогом российского перспективного лайнера корпорации "Иркут" МС-21.
Предварительные испытания ПКМ для МС-21 завершатся в этом году