Предварительные испытания полимерных композиционных материалов (ПКМ), выпускаемых российской атомной отраслью и необходимых для серийного производства российских среднемагистральных самолетов МС-21, должны завершиться до конца нынешнего года, сообщил
"Начались испытания композиционных материалов "Росатома". Начиная с сегодняшнего дня до конца года мы должны завершить предварительные испытания. Мы уверены, что получим положительные характеристики", - сказал Демченко 28 августа на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019. По его словам, полностью испытания продлятся "минимум год".
Поставки компонентов для изготовления композитного крыла нового российского лайнера выполняла американская Суtec Industries, принадлежащая бельгийской Solvay. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных в сентябре 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина».
С целью формирования рынка ПКМ было создано АО "НПК "Химпроминжиниринг" - управляющая компания дивизиона госкорпорации "Росатом" по композитным материалам, которая под брендом Umatex Group объединяет научно-исследовательский центр и предприятия по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон и тканей на их основе. Компания ведёт разработку технологий, цель которых использовать в программе МС-21 углеродное волокно, ткань и предварительно пропитанные материалы только российского производства.
США не смогут остановить запуск МС-21 в серийное производство