Более ста лёгких многоцелевых самолётов «Байкал» (ЛМС-901) требуются регионам Дальнего Востока. Их будут собирать на площадке «Амур» в Комсомольске-на-Амуре, цеха планируется построить к концу 2024 года, а в 2025 году – приступить к сборке самолёта. О проблемах, которые при этом необходимо решать в первую очередь,
По словам руководителя проекта по размещению производства «Байкал-инжиниринг» на Дальнем Востоке Анатолия Миногина, детали для ЛМС-901 будут выпускать на Уральском заводе гражданской авиации. «Самолёт будет отечественный, полная сборка. В настоящее время проходят стендовые испытания двигателя, двигатель тоже будет отечественный», – сказал он.
Новые линии создаются с учётом требований текущего момента. На производствах, где стоит импортное оборудование, растёт спрос на услуги реинжиниринга – детали для зарубежных линий производятся на малом инновационном предприятии, которое базируется в технопарке университета Комсомольска-на-Амуре. Здесь же проектируют технологическую оснастку для корпорации «Иркут».
Самолёт «Байкал» будет строиться в нескольких конфигурациях: пассажирской, медицинской и грузовой. Он сможет садиться на грунтовые аэродромы, а для повышения безопасности, компания-разработчик самолёта «Байкал-инжиниринг» разрабатывает для ЛМС-901 парашютную систему.
В настоящее время на площадке «Уктус» «Титановой долины» под Екатеринбургом ведётся строительство нового производственного корпуса для Уральского завода гражданской авиации. В новых цехах будут собирать турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44 «Ладога», а также производить агрегаты и комплектующие для самолёта «Байкал». Непосредственно сборка самолётов будет производиться на площадке «Амур», строительство которой идёт рядом с территорией Комсомольского-на-Амуре авиазавода им. Гагарина.