В 2021 году ЦАГИ исследовал модель самолёта SSJ-New на бафтинг

Фото © ФГУП «ЦАГИ»

ФГУП «ЦАГИ» – активный участник кооперации по программе создания импортозамещённой версии самолёта «Суперджет 100» – SSJ-New. В 2019-2020 годах в институте был выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с расчётными исследованиями вариантов развития модельного ряда семейства самолётов SSJ100, аэродинамическим проектированием самолёта с улучшенными лётно‑техническими характеристиками, сопровождением работ в обеспечении прочности конструкции летательного аппарата, формированием облика системы автоматического управления и системы предотвращения выкатывания за пределы взлётно-посадочной полосы.

В 2021 году в ЦАГИ проведён цикл работ, связанных с изучением бафтинга – явления аэроупругости, которое приводит к вынужденным колебаниям конструкции, что может приводить к снижению её ресурса. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

 

«Наша первоочередная задача – спрогнозировать, как бафтинг проявится в натурных условиях, в том числе и на режимах взлета и посадки самолета. Это необходимо для снижения рисков возникновения этого опасного явления на проектируемом самолете SSJ-New», – рассказывал летом 2021 года, начальник отдела отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ЦАГИ Анатолий Крапивко.

Cотрудники института исследовали горизонтальное оперение (ГО) модели воздушного судна на взлётно-посадочных режимах. На первом этапе эксперименты проходили в аэродинамической трубе Т-101 при скоростях потока 15 м/с.

Модель была помещена на платформу, имитирующую взлётно-посадочную полосу. Эксперименты проводились в разных комбинациях установки тормозных щитков и интерцепторов, модель и ГО перемещались под разными углами атаки. Результаты обработки вибраций модели методами спектрального анализа и визуализация картины обтекания ГО с помощью шелковинок позволили получить предварительные оценки характеристик бафтинга. Они в определенной мере согласуются с данными анализа вибраций ГО самолёта SSJ100 при посадке, которые получены за более чем десятилетнюю эксплуатацию машины. Результаты продувок соответствуют итогам расчётных оценок.

люминисцентные шелковинки, ЦАГИ
Люминисцентные шелковинки на модели крыла. Фото © ФГУП «ЦАГИ»

На следующем этапе испытаний в АДТ были рассмотрены различные варианты изменений конструкции хвостовой части исследуемой модели с целью устранить возможное проявление опасной формы бафтинга или снизить его интенсивность.

«Проведенные исследования необходимы для снижения рисков возникновения бафтинга в рамках программы по созданию авиалайнера SSJ-New. Учёные института продолжат поиск путей совершенствования конструкции проектируемого самолёта семейства Суперджет 100 для предотвращения опасных явлений аэроупругости на всех режимах полёта», – отметили в пресс-службы института.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...