На Минском авиаремонтном заводе № 407 прошла капитальный ремонт с последующей покраской учебно-боевая лаборатория Ту-134А-4 (Ту-134УБЛ) — самолёт, предназначенный для обучения экипажей полётам на Ту-22М3 и Ту-160. Также его применяют для поддержания навыков строевых пилотов, чтобы сократить расход лётного ресурса боевых самолётов.
Эта информация получена из социальной сети Твиттер. Самолёт принадлежит Морской авиации ВМФ России, на что указывают надписи и эмблемы на его фюзеляже.
Belarus repairs Tu-134UBL training combat aircraft of Russian Navyhttps://t.co/M98yZ8vBN1 pic.twitter.com/630UouB0dd
— Defence blog (@Defence_blog) 21 февраля 2018 г.
Ту-134УБ — учебно-боевой самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в 70-80-е годы на базе авиалайнеров Ту-134Б. Самолёт был принят на вооружение ВВС СССР в 1982 году. Их производство было налажено на Харьковском авиационном заводе, всего изготовлено 90 таких самолётов.
Главное визуальное отличие от базовой машины — существенно удлинённый нос самолёта, схожий с носом ракетоносца, в котором размещена антенна радиолокационной станции, которой оснащаются боевые Ту. За счёт этого общая длин фюзеляжа увеличилась почти на пять метров до 41,92 м. В салоне самолёта установлены рабочие места с мониторами и бомбовыми прицелами для двенадцати курсантов, в полёте они поочерёдно проходят практику на месте второго пилота.
АО «Минский завод гражданской авиации № 407» имеет более чем 45-летний опыт работы. В настоящее время завод ремонтирует самолёты Ту-134, Як-40, Як-42 и Як-52, а также самолеты Boeing, Airbus и CRJ.