Учебно-боевой самолёт МиГ-29УБ

Фото © Николай Краснов / russianplanes.net

Постановлением Совета Министров СССР от 19 января 1976 года, определявшим сроки завершения разработки одноместного истребителя МиГ-29, предусматривалось создание на его базе двухместного учебно-боевого самолёта МиГ-29УБ.

Эскизный проект и макет «спарки» были подготовлены в 1979 г. Для размещения второго члена экипажа, с целью минимизации объема доработок, было принято решение отказаться от установки БРЛС и, соответственно, ряда ракет. Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс и ракеты «воздух-воздух» малой дальности были сохранены.

Кабина инструктора располагалась за кабиной курсанта и также имела катапультное кресло К-36ДМ. Общий для обеих кабин фонарь открывался вверх-назад и над местом инструктора был снабжен перископом с большим экраном и зеркалом, выпускаемым в поток на посадке и рулении.

Первый вылет на опытном образце МиГ-29УБ № 951 выполнил 29 апреля 1981 г. летчик-испытатель А.Г.Фастовец.

Наличие на МиГ-29УБ ряда комплексов позволило обучать лётчиков, а при необходимости и вести на нём ближний маневренный воздушный бой с применением УР и пушки, а также наносить удары по визуально видимым наземным целям бомбами и неуправляемыми ракетами, как на одноместном боевом самолёте.

Для подготовки к полетам на перехват, работе с БРЛС и применению УР, а также к действиям в особых случаях при отказах оборудования на «спарке» была установлена соответствующая имитационная аппаратура. Контрольно-записывающая аппаратура и средства объективного контроля (СОК) призваны были повышать достоверность и ускорять процесс анализа учебных полётов.

В 1982 г. был построен второй экземпляр «спарки» - № 952. Акт по Государственным испытаниям был подписан в конце ноября 1983 г. и с 1985 г. началось серийное производство самолёта на НГАЗ «Сокол» в Горьком (Нижний Новгород). Первое время значительная часть агрегатов для сборки самолётов поступала по кооперации из МАПО, а затем «Сокол» полностью освоил цикл производства этих самолётов. МиГ-29УБ строились здесь как для ВВС России, так и на экспорт.

Валерий Агеев
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...