Турция, ОАЭ и Мальдивы – доступны для бизнес-авиации и отпускников

Коллаж © «Авиация России»

В начале 2022 года, по данным Ассоциации деловой авиации, в распоряжении россиян было около 500 бизнес-джетов, из них в лизинге находилось не более 20% бортов. Минувшей весной большую часть из этих судов пришлось вернуть лизингодателям за пределами России. Остальные удалось перерегистрировать на территории нашей страны.

Как себя чувствует сфера деловых полётов в условиях ограничений последних месяцев, куда можно отправиться без каких-либо рисков и какова ситуация с запчастями для самолётов рассказал сайту «Авиация России» генеральный директор компании BJet Алексей Бутримов.

– Частная авиация преодолела критический период: на сегодняшний момент, по сравнению с мартом этого года, наблюдается восстановление. Интенсивность полётов на бизнес-джетах выросла примерно в два раза. А с учётом дефицита современных частных бортов в сложившихся условиях спрос на услуги деловой авиации увеличился ещё существеннее. При этом клиентов не останавливает повышение цен.

Планируя отпуск, необходимо учитывать, что не все города согласны обеспечить частный самолёт российского оператора топливом. Чтобы исключить такие неприятности, необходимо заранее согласовывать график полёта. Сейчас для наших туристов доступны, например, Турция, ОАЭ, Сейшелы, Мальдивы, Вьетнам. Полностью нужно избегать страны Европы, США и Канаду.

По словам Алексея Бутримова, компания BJet пока не возобновила обслуживание самолётов, но число клиентов, которым оказываются услуги, связанные с бизнес-авиацией, достигает 30. «В целом в России растёт спрос на услуги по подбору и продаже самолёта, диагностике, аудиту, регистрации и техобслуживанию», – пояснил гендиректор BJet

– Послабления для авиации, о которых упоминает седьмой пакет санкций ЕС, сфера частных полётов не почувствовала: практики отмены определённых запретов на деле мы ещё не увидели.

Предполагается, что в дальнейшем отечественная деловая авиация сможет обойтись собственными силами, выпустив российский бизнес-джет. Предпосылки для этого есть и определённые разработки в авиации появляются. Например, холдинг «Росэлектроника» создал замену американским электронным компонентам связи для отечественных самолётов Sukhoi Superjet-100 и МС-21. Однако это большие самолёты, которые сложно обслуживать в бизнес-авиации. И кроме того, для внедрения инноваций потребуется минимум пять лет. Поэтому, скорее всего, начальная сборка собственной авиатехники будет осуществляться по отечественным проектам с помощью китайских компонентов.

Но Европа и США действуют только нам на пользу: подобная ситуация стимулирует авиационную промышленность в России, и в стране впоследствии смогут выпускать свою продукцию без зарубежного участия.

Наша компания также планирует внести свой вклад в авиапроизводство. Сейчас мы готовим сертификат ФАП-21, который позволяет модернизировать авиапарк и изготавливать детали для самолётов. О конкретных возможностях, которые нам даст новая лицензия, будет известно позже, требуется время для соблюдения формальностей в оформлении. А пока мы расширяемся, набираем конструкторов и другой персонал.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...