«Дочка» Ростеха хочет восстановить Ту-204 для бизнес-авиации

Ту-214 RA-64549. Фото © «Авиация России»

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК, входит в ГК Ростех) намерена продать некоторые из семи своих подержанных самолётов Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов. В ОАК оценивают стоимость продажи трёх Ту-214, двух Ту-204–100 и двух Ту-204–300 с восстановлением в 1,5 млрд руб. для коммерческих авиакомпаний, и 3 млрд руб. — в VIP-компоновке. В компаниях бизнес-авиации считают расценки завышенными. Об этом сообщил «Коммерсант».

Возраст самолётов — от 12 до 16 лет. Ранее они летали в Red Wings, «Владивосток-авиа» и «Трансаэро». Ресурс воздушных судов рассчитан на 45 тыс. лётных часов, фактический налёт не превышает 20–25 тыс. Все самолёты разукомплектованы и находятся не в лётной годности. Ориентировочный срок восстановления — полтора-два года. Ремонт будет проходить на авиазаводах ОАК в Ульяновске, где уже находится часть самолётов, и в Казани.

Директор ИФК Сергей Туркин подтвердил интерес к самолётам для последующей конвертации в бизнес-версию. «Видим определённую нишу. Звонки есть, некоторые клиенты взяли время подумать — в основном те, кто не рассчитывает на скорую отмену всех санкций. Ждём первых выходов на сделки».

«С учётом доустановки хорошего VIP-салона стоимость затрат на восстановление для ИФК может достигать и 3 млрд руб. Сейчас стоимость сложно оценить», — уточнил руководитель лизинговой компании.

ОАК планирует восстановить лётную годность самолётов Ту-204, Ил-96 и Ан-148


Прокомментировать, насколько вероятно и интересно для бизнес-авиации использование самолётов Ту-204/214, мы попросили генерального директора компании Bjet Алексея Бутримова.

«Данные воздушные суда имеют значительный возраст, а владельцы в основном покупают самолёты не старше 5 лет, — в течение этого периода действует гарантия. Безопасность для наших клиентов важнее всего, поэтому мы берём всегда лучшие самолёты, лучших пилотов с жёстким отбором. Для полётов внутри России данные самолёты слишком большие и стоимость их эксплуатации будет высокая», — сказал Алексей Бутримов.

По мнению источников «Коммерсанта», после запрета эксплуатировать иностранные самолёты из-за санкций, собственники бизнес-джетов рассматривают в том числе SSJ Aurus, «но боятся заказывать его из-за проблем с двигателями и возможных срывов сроков поставки». При этом после восстановления лётной годности самолётов Ту-204/214 наиболее целесообразным смотрится их передача авиакомпаниям в коммерческую эксплуатацию.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 3,20 из 5)
Загрузка...