Российская авиакомпания BJET обсудила возможность покупки нового Falcon 10X

На территории Центра бизнес-авиации Внуково-3 с 8 по 10 сентября прошла 15-я международная выставка деловой авиации Russian Business Aviation Exhibition (RUBAE) 2021. В ходе деловой программы выставки частная российская авиакомпания BJET обсудила с французской компанией Dassault Aviation возможность покупки нового бизнес-джета Falcon 10X.

По словам генерального директора BJET Алексея Бутримова, данный вопрос обговаривался на встрече с вице-президентом Dassault по продажам Жилем Готье. «Мы выстроили план взаимоотношений с компанией Dassault Aviation по вопросам купли-продажи воздушных судов бизнес-класса Falcon и организации их технического обслуживания. Мы также обсудили возможность покупки нового судна Falcon 10X для одного из наших клиентов», - рассказал Алексей Бутримов.

 

Компания Dassault Aviation на выставке RUBAE 2021 показала сверхдальний самолёт Falcon 8X и полноразмерный макет салона широкофюзеляжного Falcon 6X, который проходит заключительную серию лётных испытаний, его вывод на рынок ожидается в 2022 году. Французский производитель с помощью виртуального 3D-тура представил свою флагманскую модель – бизнес-джет Falcon 10X, серийное производство новинки запланировано на 2025 год.

Алексей Бутримов и Жиль Готье. RUBAE 2921

Учитывая интерес деловых кругов в нашей стране к бизнес-авиации и её новинкам, сайт «Авиация России» обратился к Алексею Бутримову с просьбой ответить на несколько вопросов и прокомментировать особенности российского рынка бизнес-авиации.

– Алексей, расскажите, пожалуйста, сколько операторов представлено на рынке, какой авиапарк в стране и кто пользуется услугами по аренде частных самолётов?

– В России их более 20, в основном это операторы, созданные для нужд частных лиц и компаний. Услугами аренды пользуются бизнесмены, топ-менеджмент крупных компаний, музыканты, актёры.

– А кто покупает частные самолёты и как происходит процесс покупки?

– Наши клиенты – в основном предприниматели. Покупку самолёта можно совершить как напрямую у производителя, так и брокеров, которые реализуют, как правило, б/у суда. Во втором случае бизнес-джет приобретается дешевле и быстрее.


Если наш клиент хочет купить самолёт, мы подбираем воздушное судно и проводим его профессиональную приёмку перед сделкой. При приёмке бизнес-джета мы досконально проверяем салон, всё лакокрасочное покрытие. Однажды мы попросили посмотреть окраску на хвосте. Поднимаемся и видим – хвост вообще забыли покрасить. Так что проверять необходимо весть самолёт. На качественную приёмку требуется 2-3 недели. У нас этим занимаются четыре человека.

В среднем после такой проверки завод возвращает владельцу неустойки на сумму примерно 200-300 тысяч долларов. Либо мы заставляем всё переделывать – и владелец получает более качественный самолёт. Постоянно находим много недоделок по салону – сколы, трещины. Иногда даже обнаруживали плесень. Её сложно заметить, но мы знаем, как это сделать. Иногда на новом самолёте попадаются старые запчасти. Мы их находим и требуем замены

Подержанными самолётами мы тоже занимаемся: и продаём, и покупаем. Некоторые владельцы продают самолёт, как только заканчивается гарантийный срок (в основном это пять лет), и покупают новый. После окончания гарантии расходы на техобслуживание серьёзно увеличиваются – под миллион долларов в год и более. Мы даже иногда предлагаем трейд-ин: забираем у владельца старый самолёт в счёт уплаты нового. Сначала мы выясняем у владельца, какой самолёт он хочет, для чего он ему нужен, куда он планирует летать, сколько примерно будет пассажиров. Затем мы ищем самолёт на рынке. Зачастую у нас есть и закрытые предложения «вне рынка».

Иногда клиенту нужен только новый борт. Но его придётся ждать около двух лет. За это время можно выбрать интерьер самолёта, развлекательные системы.

– Как пандемия повлияла на рынок?
 
– Весной 2020 года количество полётов бизнес-авиации снизилось. В первые месяцы пандемии в России самолёты в основном стояли, хотя кто-то из владельцев улетал на тот момент в безопасные зоны. Затем бизнес-джеты снова начали выполнять рейсы и сейчас стабильно летают. Снизилось только количество рейсов в Европу, так как некоторые страны закрыты, в том числе для частной авиации. Но даже в закрытые страны на бизнес-джетах многие владельцы летают, так как имеют там вид на жительство.

После первой волны ковида в США и Европе появилось много новых владельцев бизнес-самолётов. Это связано с тем, что многие авиационные перевозчики перестали летать, а частный самолёт позволяет это сделать в независимости от обстоятельств. В Америке вообще скупили все б/у самолёты, представленные как на местном рынке, так и в других странах.  Из-за этого сейчас есть дефицитные позиции, которых не найти вообще, например, Bombardier Challenger 300 и 350 – это среднемагистральные самолёты, небольшие по затратам. Их скупают чартерные компании в США, так что за ними стоит очередь.

Сейчас бизнес-авиация летает довольно много – и по Европе, и по России. По сравнению с доковидным уровнем снижения количества полётов почти нет.

– Во сколько обходится содержание частного самолёта?

– Если частный самолёт проводит в воздухе 30-40 часов в месяц, владелец тратит на его содержание примерно 200-350 тысяч евро. Если летать больше, сумма расходов несколько увеличивается. Но при этом себестоимость одного лётного часа снижается. В зависимости от частоты полётов стоимость эксплуатации Bombardier Global 6000 может составлять от 7000 до 12000 евро в час. Помимо этого, владелец платит за топливо, наземное обслуживание, питание на борту, стоимость полётов, страховые программы. 

В среднем обслуживание самолёта класса Bombardier Global 5000 обходится владельцу в сумму около 4 миллионов евро в год при налёте около 300 часов. Самолёт поменьше – класса Bombardier Challenger 650 – около 3,5 миллионов евро в год при налёте около 350 часов. 

– Какие стандартные и нестандартные требования предъявляются клиентами при аренде бизнес-джетов?

– Обычно это борт с диваном или кроватью, спальные места на раскладывающихся креслах, срочный вылет, перелёт с животными, зарубежный экипаж и стюардесса. Причуды бывают самые разные. Есть владельцы, которые любят пилотировать сами, есть и более экстравагантные истории – от полётов большими компаниями на охоту, когда салон полон салон ружей и дичи, до дня рождения, когда самолёт кружит вокруг Москвы.

Есть владелец самолёта размера Boeing/Airbus, посреди салона в котором установлен шест для стриптиза, и стюардессы, работающие на этом борту, специально обучены и могут в полёте станцевать этот танец.

Бывают случаи, когда мы перевозим животных на бизнес-джетах. У нас как-то был личный рейс для собаки из Москвы в Европу, за ней приглядывал охранник.

Есть владельцы, в основном это арабские шейхи, у которых в наличии, например лайнеры Boeing 747, в которых организована конюшня, чтобы они могли перевозить с собой своих скакунов.

– Про самолёты с конюшней у ближневосточных шейхов слышал, но про стриптиз на борту – никогда!

– Бывает и такое, когда самолёт гоняют за пиццей или стейком. Много лет назад у нас была история: владелец самолёта прилетел в Японию на деловую встречу, они с партнёром разговорились, и выяснилось, что японец никогда не ел настоящих стейков. И наш клиент отправил самолёт из Японии в Америку, чтобы привезти настоящие стейки и угостить коллегу.

Был случай, когда самолёт летал в Италию за пиццей из определённой пиццерии — она доставила заказ в аэропорт, а борт улетел обратно.

– Спасибо за интересный рассказ. Это было познавательно. Удачи вам и Вашей компании!



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...