Ту-160М2 — платформа для отработки технологий ПАК ДА

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разрабатывает решения для модернизации стратегических ракетоносцев Ту-95МС и Ту-160, а также для двух новых самолётов – ПАК ДА и Ту-160М2. Последний должен стать своего рода переходным самолётом: на старой платформе будут реализованы возможности самых передовых разработок в области авионики и радиоэлектронной борьбы.

На вооружении дальней авиации России находится 15 сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160. На настоящий момент это самые современные самолёты авиационной компоненты ядерной триады России, которые также могут использоваться в качестве носителей современного высокоточного вооружения в неядерном оснащении. Этот самолёт со взлётной массой до 275 тонн развивает максимальную скорость свыше 2000 километров в час и может брать на борт до 40 тонн боевой нагрузки, в том числе ядерные бомбы и стратегические крылатые ракеты. Этот груз Ту-160 может доставить на расстояние до 10 тысяч километров от точки взлёта.

Вооружение бомбардировщика составляют крылатые ракеты с ядерной или неядерной боевой частью X-55 (Х-555), радиус действия которых достигает 2500 км и новейшие российские крылатые ракеты Х-101, дальность которых превышает 4500 км.

Вторая жизнь “Белого лебедя”

23 апреля 2017 года исполнится 30 лет с момента принятия Ту-160 на вооружение. Даже для СССР этот был очень крупный проект. В кооперации по созданию нового бомбардировщика вошли более 800 предприятий. Часть из них после распада СССР осталась за пределами России или прекратила своё существование.

 Ту-95МСМ - ракетоносец стратегических крылатых ракет большой дальности Х-101 / 9 мая 2016 г.
Читайте также: Ту-95МСМ - ракетоносец стратегических крылатых ракет большой дальности Х-101 / 9 мая 2016 г.

Когда в апреле 2015 года министр обороны поручил возобновить производство этих бомбардировщиков, многие технологии пришлось создавать заново. В области бортового радиоэлектронного оборудования, где технологии развивались особенно быстро, речь о воссоздании не шла - было принято решение о создании линейки принципиально новых приборов. Именно новая электроника позволит существенно повысить эффективность бомбардировщика - ожидается, что Ту-160М2, будет более чем вдвое превосходить по эффективности предшественника.

Новое бортовое радиоэлектронное оборудование

Для Ту-160М2 предприятия КРЭТ создают новые системы навигации и управления вооружением, средства контроля и топливомерно-расходомерные системы. Борт будет выполнен с открытой архитектурой на основе интегрированной модульной авионики и вычислительных систем без использования импортной элементной базы и комплектующих.

Как заявил советник первого заместителя гендиректора «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев, «КРЭТ уже сегодня существенно продвинулся в работе над системами для фактически нового самолёта, которым станет Ту-160М2 после возобновления его производства». Ожидается, что новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020-му году.

Новый комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ)

Читайте также: Зачем понадобилось отправлять самолёты в Сирию через Атлантику
Читайте также: Зачем понадобилось отправлять самолёты в Сирию через Атлантику

Ту-160М2 получит принципиально новый комплекс радиоэлектронной борьбы, в основу которого лягут наработки по бортовому комплексу РЭБ “Гималаи”, который Концерн создал для истребителя пятого поколения ПАК ФА. На сегодняшний день это одна из самых современных разработок этого типа в мире.

Новый “Белый лебедь” будет защищён как от зенитных ракет, так и от всех типов перспективных авиационных средств поражения. Новый бортовой комплекс сможет обеспечить практически 100-процентную защиту этого самолёта.

Бесплатформенная инерциальная навигационная система

Для самолётов стратегической авиации исключительно важным является определение точных координат на всем маршруте полёта, которые необходимы не только для прокладки курса, но и для применения оружия. Учитывая возможности современных средств РЭБ, позволяющих полностью “заглушить” сигнал навигационных спутников или даже имитировать ложные сигналы, самолёту нужен независимый и точный источник навигационной информации.

Для этой цели Ту-160М2 будет оборудован новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системой (БИНС) БИНС-СП-1, разработчиком которой является входящий в состав КРЭТ «Московский институт электромеханики и автоматики». Это устройство позволяет определять координаты, курс и скорость самолёта за счёт регистрации данных с интегрированных в него высокоточных приборов: трёх лазерных гироскопов и трёх кварцевых акселерометров.

С учётом периодической корректировки, осуществляемой при помощи включения приёмников сигналов спутников ГЛОНАСС или работы астрономической навигационной системы, точность определения местоположения самолёта в пространстве составляет 100 метров. Система БИНС-СП-1 может непрерывно работать до 24 часов, и не важно, в какой географической точке земного шара находится самолёт, включая полюс и полярные районы.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...