Испытания перспективного авиакомплекса Дальней авиации (ПАК ДА) будут проходить на Жуковской лётно-испытательной и доводочной базе (ЖЛИ и ДБ) ОКБ "Туполева", сообщает "
"Впереди - большие планы по испытаниям и доводкам на ЖЛИ и ДБ глубоко модернизированных самолетов Ту-22М3М, Ту-160 и Ту-95МС, большая работа по испытаниям перспективного комплекса Дальней авиации", - заявил Конюхов, выступая на юбилее ЖЛИ и ДБ.
Он отметил, что с Жуковской лётно-испытательной базы выходило множество самолетов, "начиная с машин, над которыми трудился лично Андрей Николаевич Туполев, будучи молодым конструктором, до современных образцов авиационной техники".
В феврале источник "Интерфакса" сообщал, что облик ПАК ДА окончательно определен, а также подписаны все контрактные документы для запуска его создания.
"Утвержден облик самолета, необходимые характеристики. Подписаны все контрактные документы, необходимые для производства образцов", - сказал собеседник агентства.
Перспективный авиакомплекс Дальней авиации (ПАК ДА), создаваемый компанией "Туполев", призван заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" и построен с применением стелс-технологий. ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.
Ранее Конюхов сообщал, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах. Юрий Борисов, находясь в должности замминистра обороны РФ, заявлял, что ПАК ДА может совершить первый полёт в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 год. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.
Двигатель для ПАК ДА создаёт Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Согласно открытым данным, силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.