Холдинг «Технодинамика» завершил разработку рабочей конструкторской документации на систему электропитания и коммутации СЭПК-8 для турбореактивного двигателя ПД-8. Кировский «Электропривод» приступил к производству опытного образца изделия. Предварительные испытания системы начнутся в 2022 году, сообщили в пресс-службе холдинга.
СЭПК-8, над которой работают специалисты АО «Электропривод», предназначена для автономного питания электронной части автоматического управления электронных блоков двигателя и части исполнительных электрических механизмов. Изделие будет использоваться как основной источник электроэнергии с резервом питания от бортовой системы электроснабжения.
Система электропитания и коммутации разрабатывается для авиационного гражданского турбореактивного двигателя ПД-8. Он может применяться в маршевой силовой установке на вертолётах и самолётах Бе-200 и SSJ-NEW.
ПД-8 — двигатель с тягой на взлёте 8 тонн, первый в своём роде. До настоящего момента российских турбореактивных двухконтурных двигателей в классе тяг 6-10 тонн, которые могли бы применяться для оснащения летательных аппаратов взлётной массой до 14 тыс. кг, не существовало. Но создан двигатель ПД-14 с тягой до 18 тонн, который уже проходит сертификационные испытания в составе воздушного судна. Технические решения, полученные при разработке систем для ПД-14, учитываются при разработке аналогичных агрегатов для ПД-8.
«К новой системе электропитания предъявляются более жесткие требования по вибрации и взрывозащите по сравнению с разработанной ранее СЭПК-14-1. Уверен, что эта силовая установка будет востребована на отечественном авиационном рынке, поскольку имеет широкий спектр применения на региональных самолётах и перспективных вертолётах. До конца года мы изготовим три системы, в 2022 году проведём их предварительные испытания», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.