Объединённая авиастроительная корпорация откажется от названия Superjet (SJ-100) своего регионального самолёта и свяжет его с брендом «Яковлев». Об этом в интервью РБК
«Да, будем отказываться, – ответил Чемезов на вопрос журналиста, есть ли планы уйти от англоязычного названия. – У нас это всё под КБ им. Яковлева и, я думаю, что так и будет – "Яковлев"», – пояснил он.
Работа по созданию российского регионального самолёта началась в «Гражданских самолётах Сухого» в начале 2000-х годов в сотрудничестве с концерном Boeing. В начале марта 2003 года, в Сиэтле руководители «Сухого» и Boeing заключили долгосрочные соглашения, по которым специалисты концерна взяли на себя обязательство оказать консультационную помощь и предоставить свою интеллектуальную собственность для проектирования, производства, сертификации, маркетинга, продаж, послепродажного обслуживания самолётов семейства и управления программой.
Своё первое название Russian Regional Jet самолёт получил 13 апреля 2001 года из уст исполнительного директора Boeing Фила Кондита. Это имя сопровождало проект шесть лет, пока в 2006 году по настоянию французских и итальянских участников RRJ не переименовали в SSJ100, а в июле 2007 года официальное название Sukhoi Superjet 100 компания «Сухой» представила на авиасалоне в Фарнборо.
Мишустин: новым российским самолётам надо давать названия без сложных аббревиатур
В феврале 2020 года в рамках создания дивизиона гражданской авиации АО «Гражданские самолёты Сухого» вошло в состав «Иркута», утратило статус отдельного юридического лица и получило название «Региональные самолёты» – филиал ПАО «НПК «Иркут». В середине лета 2023 года ОАК провела ребрендинг и Гражданский дивизион ОАК в лице компании «Иркут» получил название ПАО «Яковлев».
Сертификационное название самолёта – Russian Regional Jet (RRJ), маркетинговое – Sukhoi Superjet (SSJ100), обозначение ICAO – SU95. С июля 2023 года импортозамещённая версия самолёта носит название SJ-100.