Су-57Э — желающие купить могут встать в очередь

Все документы, разрешающие экспорт российского истребителя пятого поколения Су-57, согласованы, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник.

По его словам, все документы прошли согласование.

В марте директор по международному сотрудничеству и региональной политике ГК "Ростех" Виктор Кладов в ходе выставки LIMA-2019 (Лангкави, Малайзия) сообщил, что готовятся документы, разрешающие экспорт новейшего российского истребителя пятого поколения. Экспортная версия самолёта получит название Су-57Э. Продемонстрировать его Россия планирует в ноябре на авиасалоне в Дубае.

"Мы верим, что Ближний Восток - привлекательный рынок для этого самолёта", - сказал тогда Кладов, отметив, что Су-57Э может заинтересовать Индию и Китай.

25 марта глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что у Су-57 есть хорошие экспортные перспективы. По его словам, Россия открыта для работы с Индией по этой программе. "Индия - традиционно, крупнейший партнёр России в авиастроении. Этот тренд должен сохраниться и в будущем", - заявил министр.

"Что касается конкуренции, то при приобретении такого рода вооружений рассматриваются не только вопросы цены или отдельных характеристик каждого конкретного самолета. Хотя это очень важные параметры, и тут нам есть что предложить", - сказал Д.Мантуров, отвечая на вопрос, удастся ли Су-57 выдержать конкуренцию с американскими истребителями пятого поколения.

Одним из первых заинтересованность к российскому истребителю проявил Китай. Китайские СМИ и экспертное сообщество Поднебесной никогда не причисляли Су-57 к самолётам пятого поколения в отличии от своего J-20. Основной причиной этого называлась недостаточная эффективная площадь рассеяния (ЭПР) по сравнению с F-22, F-35 и своими самолётами J-20 и J-31. Другими словами, российский истребитель не обладает в достаточной степени стелс-технологиями. Такое мнение китайских специалистов тем более удивительно, если учесть, что точных данных о величине ЭПР ни одного истребителя пятого поколения никогда официально не сообщалось - эта информация является засекреченной, а всё, что известно, исходит из неофициальных источников и строится на эмпирических вычислениях.

Ссылаясь на СМИ, англоязычный новостной сайт китайских военных Chinamil.com утверждает, что Су-57, сравнимый с китайским J-20 и американским F-22, обычно считается не настоящим самолётом пятого поколения из-за не соответствия принятому стандарту скрытности. «Это является его существенным недостатком по сравнению с китайскими и американскими коллегами, считают некоторые военные наблюдатели», - пишет Chinamil.com.

2 февраля 2019 года издание National Interest, проанализировав интервью главного конструктора Шэньянского института авиационного дизайна (SADI) Ван Юнцина изданию ChinaMil.com, пришло к выводу, что КНР заинтересована в приобретении Су-57.

По мнению Ван Юнцина, американская концепция воздушного боя с российскими истребителями строится на возможностях первым атаковать противника за счёт малой радиолокационной заметности своих истребителей F-22 и F-35 - когда американский лётчик видит русский самолёт, а пилот ВКС его ещё нет.

Однако система направленного инфракрасного противодействия или DIRCM - Directional Infrared Countermeasures System истребителя Су-57 способна обнаружить точное местоположение летящих на него ракет ещё до того, как уклонится от них уже будет невозможно, считает Ван Юнцин.

В ближнем бою у F-22 и F-35 шансов одержать победу вообще нет, и, следовательно, преимущество скрытности теряет всякий смысл. Ну и в довершение ко всему этому, главный конструктор SADI полагает, что антенны БРЛС, распределённые по фюзеляжу и носкам крыла российского истребителя, обнаружат "американца" раньше, чем на это надеются в США.

NI считает, что положительные высказывания о российском самолёте можно рассматривать как подготовку общественного мнения Китая к заключению нового военного контракта между КНР и РФ.

Таким образом можно предположить, что в Пекине заинтересованы в приобретении Су-57, несмотря на то, что J-20 уже принят на вооружение и производится серийно, а сами китайцы считают своё детище более совершенным. Однако российский истребитель нужен КНР не для усиления боевых возможностей своих ВВС, а, как всегда, для получения доступа к технологиям, которыми в Китае не обладают.

Кроме того, в сентябре 2018 года гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов сообщил, что Су-57 получит на вооружение сверхдальнюю гиперзвуковую ракету Р-37М. Из открытых источников известно, что дальность её пуска составляет более 300 км, некоторые зарубежные СМИ говорят о 400 км. Эта ракета класса "воздух-воздух" предназначена в первую очередь для уничтожения крупных воздушных целей, таких, как самолёты ДРЛОиУ. Учитывая, что Пекин имеет у своих границ в Южно-Китайском море активную разведывательную деятельность американских самолётов-шпионов, такое оружие в случае вооружённого конфликта имело бы существенное сдерживающее значение.

Но первым покупателем экспортной версии Су-57 с большой вероятностью может стать Турция. Тем более косвенные подтверждения таких намерений есть. Во время визита Реджепа Тайипа Эрдогана в Москву 8 апреля 2019 года, Владимир Путин заявил, что на переговорах с турецким лидером "речь также шла и о других текущих и перспективных проектах в рамках военно-технического сотрудничества".

Источники:

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=506247&lang=RU
https://nationalinterest.org/blog/buzz/why-china-loves-and-hates-russias-su-57-stealth-fighter-43047
https://militarywatchmagazine.com/article/russia-s-r-37m-awacs-killer-induction-of-extreme-range-air-to-air-missile-for-next-generation-fighters-imminent
https://uz.sputniknews.ru/columnists/20190409/11180771/Druzya-navek-pochemu-Erdoganu-nuzhen-Putin-a-Putin--Erdoganu.html
http://english.chinamil.com.cn/view/2019-01/24/content_9412568.htm

Виктор Бондарев: боевые возможности Су-57 пока превзойти никто не смог

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...