Ежесуточный налёт самолётов SSJ100 в 2022 году вырос почти на треть, авиакомпании, в парке которых есть воздушные суда этого типа летали в среднем по восемь-девять часов в день,
Однако крупнейший эксплуатант «Суперджетов» авиакомпания «Россия» летала в среднем всего по 3,8 часа в сутки. Этот показатель остался неизменным с 2018 года, тогда как в среднем налёт всего парка вырос за четыре года на 45%, отмечает «Коммерсант».
Среднемагистральные лайнеры Airbus А320 и Boeing 737–800 в среднем у российских компаний летают по 10–11 часов в сутки, но для объективности картины издание сравнивает 98-местный SSJ100 с Embraer E170 на 78 кресел, который в 2022 году летал в среднем по 6,7 часа в день.
В апреле 2019 года газета «Ведомости» со ссылкой на источники в Росавиации сообщила, что «SSJ100 по-прежнему серьёзно уступает иностранным судам. Самые популярные модели – среднемагистральные Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 ч в сутки соответственно. Самые близкие по вместимости к 98-местному SSJ100 региональные импортные суда тоже проводили больше времени в воздухе. В парке S7 Airlines 17 самолётов Embraer E-170 на 78 кресел. Он летал в среднем по 6 ч в сутки. У Pegas Fly шесть Embraer E-190 на 110 кресел. Эти самолёты летали по 10 ч в сутки».
В статье «Чем "Боинг" или "Эйрбас" лучше "Суперджета"» мы уже давали анализ таким оценкам «Ведомостей» и приводили данные по среднесуточному налёту российских региональных самолётов в авикомпании «Азимут». За первые пять месяцев 2019 года средний месячный налёт SSJ100 у «Азимута» составил 227 часов, а суточный – 7,5 часов. При этом три самолёта по очереди проходили плановое ТО, а всего в парке перевозчика находилось 13 самолётов SSJ100.
В декабре 2021 года наш сайт снова вернулся к теме налёта «Суперджетов». Тогда «Авиация России» сообщала, что в течение 2021 года различные официальные источники в ОАК, Ростехе и авиакомпаниях заявляли о среднесуточном налёте SSJ100 от семи до девяти часов. Так, например, глава Минпромторга Денис Мантуров в одном из интервью «Аргументам и фактам» рассказывал, что «Азимут», «Россия», «ИрАэро» и Red Wings показывали среднесуточный налёт до 9 часов. «Это очень хороший показатель. Если сравнить с Airbus и Boeing, у которых сопоставимая маршрутная сетка, то они летают примерно столько же», – говорил он 1 июня 2021 года главному редактору издания Игорю Черняку.
Выборочная статистика полётов в декабре 2021 года по авиакомпаниям, полученная с сервиса FR24 показала, что максимальных показателей добиваются именно «Азимут» и «ИрАэро», у них налёт «Суперджетов» составлял 7,5-10 часов и 9,5-10,5 часов соответственно. Red Wings – 6-7,5 часов, «Ямал» – 5,5-6,5 часов, «Северсталь» – 5,5-6 часов. Минимальные показатели налёта по традиции были у «Аэрофлота» и «России»: 4,5-5 часов и 4,5-7 часов соответственно.
Согласно отчёту ОДК, пишет «Коммерсант», наибольшие уровни ежемесячного налёта в 2022 году продемонстрировали «ИрАэро» (почти 305 часов в месяц, или 10,1 часа в сутки; рост на 12,5% год к году), Red Wings (285 часов в месяц; рост на 58%, до 9,5 часа в сутки), «Азимут» (264 часа в месяц; рост на 7,5%, до 8,8 часа в сутки), а также «Якутия» (231 час в месяц; рост на 58%, до 7,7 часа в сутки). Существенный рост налёта у Red Wings и «Якутии» объясняется увеличением количества самолётов и расширение маршрутной сети Red Wings, а у «Якутии» – стабилизацией финансового состояния компании и соответственно более интенсивной эксплуатацией парка самолётов.
Глава совета директоров «Азимута» Павел Удод подтвердил «Коммерсанту» данные по авиакомпании, уточнив, что в их случае высчитывался только фактический налёт. «За весь период в течение пяти лет эта статистика неизменна: около 8 часов в сутки», – сказал он, назвав «лукавством» учёт времени регламентных работ в общей статистике налёта.
Таким образом, учитывая приведённые выше данные исследований, выполненных ранее нашим сайтом, можно сделать вывод, что интенсивность полётов SSJ100 выросла не так значительно, как показывает «Коммерсант». Это может говорить о том, что оценки, которые давали, например, «Ведомости» в 2019 году по надёжности «Суперджетов» были необъективными, а подход к расчётам и сделанные из них выводы отражали тенденциозность авторов.
Самолёты Superjet 100 интенсивно летали и летают в российских авиакомпаниях, а высокие экономические показатели, качество и надёжность этих машин подтверждает недавнее решение правительства Объединённых Арабских Эмиратов поддержать строительство сборочной линии, где с участием инвесторов из ОАЭ и итальянской SuperJet International будет производиться SSJ100 в импортном облике. Богатые арабские шейхи, которые инвестируют в этот проект двести миллионов евро, вряд ли бы согласились выделить такую значительную сумму на плохой самолёт.