По данным Объединённой авиастроительной корпорации, на самолётах «Суперджет 100» у нас в стране
В начале 2021 года Минпромторг прогнозировал поставку 37 самолётов Superjet 100. На 31 декабря в Комсомольске-на-Амуре в небо поднялись 12 новых ВС этого типа, в тоже время корпорация «Иркут» на начало декабря 2021 года
В 2021 году «Суперджеты» поставлялись в авиакомпании «Россия», «Азимут» и Red Wings. Поставки осуществлялись в рамках программы финансирования госгарантий по кредитам на закупку 59 самолётов Superjet 100. В 2021 году число перевезённых на этих ВС пассажиров превысило 30 млн.
Благодаря совершенствованию системы послепродажного обслуживания в последние годы устойчиво растут исправность флота SSJ100 и регулярность вылетов, а также эксплуатационные показатели парка самолётов ведущих авиакомпаний – эксплуатантов самолётов SSJ100, расширяется география полётов, открываются новые маршруты. Например, авиакомпания «Азимут» в 2021 году, по сравнению с 2020 годом, увеличила число перевезённых пассажиров в 1,7 раза – пассажиропоток перевозчика составил более 2 млн человек. Red Wings открыла около 60 направлений на SSJ100, из них около 50 – уникальные. Эффективное управление флотом «Суперджетов» позволило Red Wings в 2021 году быть в числе лидеров в России по пунктуальности.
В 2021 году для эксплуатации растущего парка российских самолётов авиакомпания «Россия» подготовила 374 пилота, 1007 бортпроводников, 138 инженерно-технических специалистов. Количество самолётов SSJ100 и МС-21 в парке авиакомпании к 2028 году должно составить 235 штук.
В 2021 году из Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи «Россия» открыла более 55 маршрутов, большая часть которых перешла от «Аэрофлота», но среди них есть и новые, например, из Санкт-Петербурга в Грозный, Нальчик, Волгоград. В Европе Superjet 100 в ливрее «России» можно встретить в Париже, Мюнхене, Риме, Вене, Дюссельдорфе, Софии и других городах.
В течение 2021 года различные официальные источники в ОАК, Ростехе и авиакомпаниях заявляли о среднесуточном налёте «Суперджетов» от семи до девяти часов. Так, например, глава Минпромторга Денис Мантуров в одном из интервью «Аргументам и фактам» рассказывал, что «Азимут», «Россия», «ИрАэро» и Red Wings показывают среднесуточный налёт до 9 часов. «Это очень хороший показатель. Если сравнить с Airbus и Boeing, у которых сопоставимая маршрутная сетка, то они летают примерно столько же», – сказал он 1 июня главному редактору издания Игорю Черняку.
Выборочная статистика полётов в декабре 2021 года по авиакомпаниям, полученная с сервиса FR24 показывает, что максимальных показателей добиваются именно «Азимут» и «ИрАэро», у них 7,5-10 часов и 9,5-10,5 часов соответственно. Red Wings – 6-7,5 часов, «Ямал» – 5,5-6,5 часов, «Северсталь» – 5,5-6 часов. Минимальные показатели налёта по традиции у «Аэрофлота» и «России»: 4,5-5 часов и 4,5-7 часов соответственно. Собрать статистику налёта по авиакомпании «Якутия» не представляется возможным из-за отсутствия в сервисе Flightradar24 полноты информации по длительности рейсов самолётов SSJ100 этого перевозчика.
Скачать выборку в excel-файле можно по ссылке:
Андрей Величко
для сайта «Авиация России»