До конца 2017 года региональный самолёт Sukhoi Superjet 100 получит сертификат Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) для посадки по крутой глиссаде. Об этом отраслевому изданию
Первым такой сертификат получит канадский Bombardier CSeries 100. Предпочтение этому региональному самолёту отдано в связи с наличием у него аэродинамических законцовок крыла - винглетов. На российском лайнере винглеты начнут устанавливать в 2018 году, сейчас в ГСС работают над новым крылом с винглетами, уточнил Назарио Каучельо.
Ранее допуск к посадке по крутой глиссаде для SSJ-100 планировалось получить в 2018 году. Чтобы получить сертификат на год раньше, в ГСС проведут оптимизацию работы механизации крыла и программного обеспечения системы управления и авионики. Эти улучшения приведут к сокращению длины пробега и увеличению угла глиссады, что позволит осуществлять посадку в аэропортах с короткими ВПП, в частности в London City. Лётные испытания обновленных систем начнутся летом 2017 года.
Аэропорт London City находится в границах Большого Лондона и сочетает короткую взлётно-посадочную полосу (1508 м) с высотными зданиями в близлежащем финансовом районе Доклэндс. Расположение аэропорта предполагает заход на посадку с запада под углом 5,5 градусов, что почти вдвое больше стандартного угла глиссады в 3 градуса.
Ранее в августе этого года Sukhoi Superjet 100 уже получил сертификат EASA на взлёты и посадки на ВПП шириной до 30 м. Получение сертификата EASA на работу на узкой взлётно-посадочной полосе инициировано по заявке ирландской авиакомпании CityJet, приступившей к эксплуатации SSJ 100 в июне 2016 года.
Аэропорт London City является для CityJet одним из ключевых аэропортов.