АО «Гражданские самолёты Сухого» (АО «ГСС») получило сертификат European Aviation Safety Agency (EASA), дающий право эксплуатации Sukhoi SuperJet 100 на взлётно-посадочных полосах (ВПП), шириной до 30 метров. Об этом сообщает
Сертификация EASA на взлёты и посадки на ВПП шириной до 30 м является частью стратегии АО «ГСС» по расширению условий эксплуатации SSJ 100. Получение сертификата EASA на работу на узкой взлётно-посадочной полосе инициировано по заявке ирландской авиакомпании CityJet, приступившей к эксплуатации SSJ 100 в июне 2016 года. Помимо London City, который является для CityJet одним из ключевых аэропортов, ВПП шириной около 30 метров обладают ряд других европейских аэропортов, в том числе, Southern Airport (Великобритания) и аэропорт Флоренции (Италия). Сертификат EASA, помимо Европы, имеет действие в других регионах мира.
Илья Тарасенко, Президент АО «Гражданские самолёты Сухого» рассказывает: «Мы находимся в постоянном процессе работы над развитием продукта и расширением возможностей его эксплуатации. Мы со вниманием относимся к пожеланиям наших заказчиков и поставляем самолёты не только в максимально короткие для рынка сроки, но и проводим дополнительные работы по их адаптации в соответствии с требованиями заказчиков».
В планах АО «ГСС» проведение испытаний режима захода SSJ 100 на посадку по крутой глиссаде. Такой режим будет обеспечен оптимизацией работы механизации крыла, а также программного обеспечения системы управления и авионики. Эти улучшения приведут к сокращению длины пробега, что позволит вписаться в короткую ВПП London City. Лётные испытания обновленных систем начнутся летом 2017 года, уточнили в ГСС.