«СиЛА»

Сохранение самолётов L-410 в рабочем состоянии обсудили в Иркутске

Фото: © пресс-служба авиакомпании «СиЛА»

В Иркутске по инициативе авиакомпании «СиЛА» 24-25 августа 2022 г. прошла конференция «Сохранение лётной годности парка воздушных судов типа L-410». В конференции приняли участие представители ООО «СиЛА», Уральского завода гражданской авиации, а также генеральные директора, главные инженеры авиакомпаний, поставщики, представители авиационно-промышленного сообщества.

В условиях западных санкций российская гражданская авиация столкнулась с новыми вызовами. Существует реальная угроза, что авиакомпаниям, которые эксплуатируют зарубежную технику, не удастся поддерживать лётную годность иностранных воздушных судов. В настоящее время полностью прекращены как техническая поддержка самолётов как со стороны разработчиков, так и обновление технической документации. В существующих условиях необходимо быстро реагировать на ситуацию, отмечалось на конференции.

Участники конференции обсудили проблемы лётно-технической эксплуатации L-410 в современных условиях, возможности завода-изготовителя – УЗГА – осуществлять послепродажное обслуживание самолётов, поставку и ремонт импортных комплектующих, в том числе двигателей и воздушных винтов. Также речь шла о перспективах импортозамещения и переходе на отечественные ГСМ и комплектующие изделия, модернизацию бортового радиоэлектронного и навигационного оборудования, перенастройку навигационного оборудования для работы с системой ГЛОНАСС.

Представитель УЗГА подчеркнул, что практически все проблемы технической эксплуатации L-410 в гражданской авиации, имеют решение. Но для их реализации необходимо провести сертификационные мероприятия удовлетворяющие требованиям Росавиации. Для этого требуется значительное время и источники финансирования.

Участники обсуждения отметили, что перечисленные проблемы требуют экстренного решения и сотрудничества всех заинтересованных сторон, в том числе на уровне Минпромторга, Минтранса и Росавиации. Затягивание процесса принятия и реализации решений, в ближайшем будущем (в течении 1 года), приведёт к сокращению парка воздушных судов и последующему снижению показателей эффективной деятельности авиапредприятий.

По итогам обсуждения решили:

  • Эксплутантами подготовить обращение в адрес АО «УЗГА» о необходимости принятия разработчиком приоритетных решений для сохранения лётной годности парка L-410.
  • АО «УЗГА» обратиться в профильное Министерство об острой необходимости выделения финансирования на опытно-конструкторские и сертификационные работы по классификации и одобрению изменений типовой конструкции самолётов типа L-410 UVP E20.
  • Направить обращение в Министерство промышленности и торговли РФ о необходимости организации и внедрения оперативных мероприятий для сохранения лётной годности парка ВС L-410 гражданской авиации авиационными промышленными предприятиями, научно-исследовательскими институтами.
  • Подготовить консолидированное обращение в Министерство транспорта РФ об упрощении сертификационных процедур по одобрению главных и второстепенных изменений типовой конструкции, а также оперативному распространению на гражданские самолёты L-410 технических решений, действующих для воздушных судов гос. заказчика.
  • Сформировать на базе АО «УЗГА» рабочую группу, включающую в себя технических специалистов от авиакомпаний для разрешения вопросов, связанных с сохранением лётной годности парка L-410.
Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...