22 апреля в Жуковском после краткосрочного перерыва возобновились сертификационные испытания среднемагистрального лайнера МС-21-300. Испытания самолета идут с мая 2017 года. Сертификация лайнера намечена на конец 2020 года, а начало коммерческой эксплуатации в «Аэрофлоте», который заказал 50 машин, – на 2021 год.
В пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации сообщили, что для получения сертификата типа и начала поставок самолётов первым заказчикам необходимо выполнить около 650 полётов. Всего на середину апреля все четыре опытных самолёта в сумме совершили более 300 полётов. Однако Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), которое является уполномоченным органом по сертификации гражданских воздушных судов, считает, что самолету для получения сертификата необходимо совершить примерно 800 полетов. Об этом пишет газета "
Почему же в заявлениях ОАК и Росавиации количество зачётных полётов отличается более чем в два раза? Оказывается все четыре лайнера имеют конструкционные отличия друг от друга, поясняют "Ведомости", ссылаясь на неназванных сотрудников ОАК и Росавиации. Самые существенные отличия присутствуют в конструкции крыла.
Собеседники «Ведомостей» рассказали, что сертификация ВС начинается, когда разработчик фиксирует одну конструкцию – типовую, которая и проходит испытания. Но в ситуации с МС-21 испытания проходят четыре разных самолета. «Поэтому большая часть полетов является просто заводскими испытаниями и не должна быть зачтена как сертификационные», - пояснили они.
«Каждый последующий самолет дорабатывался с учетом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолета вносились необходимые изменения», – добавил представитель ОАК.
Источники утверждают, что на начало 2020 года корпорация «Иркут» ещё не определилась с выбором окончательной типовой конструкции. «На посвященных этой теме внутренних совещаниях Росавиация постоянно требовала от разработчика поскорее зафиксировать конструкцию. Поэтому зачёт хотя бы части выполненных за три года полетов будет широким жестом от Росавиации. Регулятор имеет основания потребовать начала сертификационных полетов с нуля», - говорят собеседники «Ведомостей».
Более 130 полетов из четырех опытных лайнеров выполнил только самый первый самолет (б/н 73051) - на него приходится около 180 полетов из общих 300. Источники «Ведомостей» считают, что из-за малого количества полетов сертификация может быть отложена на полгода-год и даже больше.
В тоже время в Росавиации надеются, что вся процедура сертификации уложится в ранее запланированные сроки. «Корпорация «Иркут» планирует завершить сертификационные работы в конце 2020 года, – сообщили в пресс-службе агентства. – Если заявитель своевременно выполнит весь предписанный объем работ и представит в Росавиацию доказательную документацию, Росавиация оформит сертификат типа до конца 2020 года».
Фото © Армен Гаспарян / https://tankasan.livejournal.com/