Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), входящий в холдинг «Вертолёты России», начнет серийный выпуск новейшего вертолёта Ми-171А2 в 2017 году. Сейчас новейший российский вертолёт успешно проходит испытания и готовится к сертификации.
Как сообщил управляющий директор завода Леонид Белых, испытания машины вошли в завершающую стадию. «Перед нами стоит задача в первом квартале 2017 года получить сертификат и запускать серийное производство», – цитирует его слова ТАСС.
Ранее сообщалось, что холдинг «Вертолёты России» готовит к сертификационным испытаниям пятый опытный образец вертолёта Ми-171А2. В пресс-службе холдинга пояснили, что в сертификационных испытаниях уже участвуют два лётных образца: первый поднялся в воздух в ноябре 2014 года, второй – в октябре 2015 года.
«Параллельно проходили испытания на летающей лаборатории, выполненной на базе серийного Ми-8/17. Третий и четвертый опытные образцы вертолёта Ми-171А2 лётные испытания не проходили, поскольку являются стендовыми», – говорится в пресс-сообщении холдинга.
Ми-171А2 – новейший представитель семейства вертолётов Ми-8/17. Машина уже демонстрировалась на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском, а в мае этого года вертолёт будет представлен в «Крокус Экспо» на IX Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2016.
Ми-171А2 оснащён интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17. Эта «стеклянная кабина» разработки КРЭТ позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту, а число членов экипажа может быть снижено до двух человек. Бортовое оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолёт днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водной поверхностью.
Модернизации подверглась и несущая система. В частности, Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов. Нововведения позволили улучшить управляемость, снизить общую массу несущей системы. Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также возросла дальность полёта.
Ми-171А2 будет выпускаться в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях. Ожидается, что новая модель найдёт применение на традиционных для российского вертолётостроения рынках: в странах СНГ, государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки.
Источник: Ростех