В сертификат типа Ми-171А2 внесено одобрение на эксплуатацию в горах

Фото: © пресс-служба холдинга «Вертолёты России»

Национальный центр вертолётостроения «Миль и Камов» получил одобрение Росавиации на эксплуатацию вертолётов Ми-171А2 с аэродромов и взлётно-посадочных площадок на высоте до 5000 метров над уровнем моря. Соответствующее изменение внесено в сертификат типа, сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолёты России».

В ходе дополнительных сертификационных испытаний вертолёт Ми-171А2 выполнил несколько десятков полётов в горных районах Кабардино-Балкарии и предгорьях Эльбруса. При этом нагрузку на воздушном судне постепенно увеличивали, доведя взлётную массу до максимально допустимых 13 тонн. Со всеми вариантами нагрузки полёты прошли в штатном режиме. В ходе испытаний машина подтвердила надёжность, безопасность и способность работать в экстремальных горных условиях

«Вертолёт Ми-171А2 может эксплуатироваться при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. И вот сейчас Ми-171А2 получил одобрение Росавиации на эксплуатацию в высокогорье. Расширение возможностей машины, безусловно, привлечет новых заказчиков как в России, так и за рубежом», – отметили в авиационном кластере Ростеха.

Испытатели НИЦ «Миль и Камов» проверили в условиях высокогорья работу двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования, пилотажно-навигационного комплекса и других основных систем вертолёта. Оценивался запас тяги при взлёте и посадке в условиях разреженного воздуха, а также управляемость, устойчивость, манёвренность и скороподъёмность вертолёта на различных высотах.

На высокогорной площадке Ми-171А2 также прошёл испытания с моделированием нештатных ситуаций: вертолёт показал безопасность посадки и взлёта при имитации отказа одного двигателя. Подобный манёвр является особо сложной задачей в условиях разреженного горного воздуха и требует не только достаточного запаса мощности двигателей, но и высокой эффективности несущей системы.

Многоцелевой вертолёт Ми-171А2 сертифицирован по категории «А», что подтверждает его соответствие самым строгим нормам безопасности полётов. Особенностью конструкции машины является несущий винт нового поколения с композитными лопастями, а также Х-образный рулевой винт. Воздушное судно оснащено двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой автоматического управления БАРК. Её применение дало возможность поддерживать оптимальный диапазон мощности, в том числе при эксплуатации в высокогорье и в районах с жарким и морским климатом.

Вертолёт оснащён отечественным пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на жидкокристаллических дисплеях. БРЭО обеспечивает полёты в сложных погодных условиях, снижает нагрузку на пилотов и позволила сократить экипаж до двух человек.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...