В последние годы военно-морские и военно-воздушные силы США приложили существенные усилия для поддержания готовности самолётов к полётам и выполнению боевых задач. Однако по оценке Счётной палаты (GAO), ситуация с флотом проверенных ведомством типов самолётов боевой авиации только ухудшается. Об этом сообщает интернет-журнал о стратегии, политике и оборонных технологиях
К таким выводам ведомство пришло после изучения боеспособности восьми различных типов боевых самолётов. В составе ВВС были проверены B-1B, C-5M, F-22, KC-135, в составе ВМС — C-130T, KC-130T, F/A-18E/F и Р-8А. Отчёт был подготовлен в соответствии с законопроектом Палаты представителей, предписывающим GAO оценить показатели возможностей выполнения миссий для определённых типов самолётов за период с 2015 года и то, как военные справились с возникающими рисками.
«Показатели пригодности к выполнению миссий — показатель, используемый для оценки состояния и готовности парка самолётов, — а также тенденции других связанных показателей технического обслуживания ухудшились с 2015 финансового года для восьми выбранных типов. Несмотря на то, что ВВС и ВМС работают над решением проблем технического обслуживания на уровне подразделений, ни одна из служб не снизила постоянные риски, связанные с эксплуатацией самолётов», — говорится в отчёте Счётной палаты.
Аналитическое ведомство правительства США характеризует «готовность к выполнению миссии» как процент времени, которое самолёт тратит, когда он может «летать и выполнять хотя бы одну миссию». Между тем, самолёт может быть непригоден для выполнения боевых задач, если он не может летать из-за ожидания необходимого технического обслуживания или если в подразделении отсутствует запасная часть, необходимая для ремонта самолёта.
В США более 20 истребителей F-22 Raptor после урагана пропали без вести
Показатели пригодности к выполнению миссий для всех восьми типов снизились, при этом F-22 и KC-130T показали наихудшее снижение: показатели готовности обоих типов упали на 16,7% по сравнению с 2015 годом. Самолёты F/A-18E/F (-3,9%) и KC-135 (-4,1%) показывают наименьшие изменения своей боеготовности.
ВВС и ВМС предприняли некоторые действия, чтобы остановить спад, отмечает GAO, но несмотря на это было обнаружено, что ни армия, ни флот не завершили «проверки устойчивости» для конкретных типов самолётов, которые требовались в Законе о разрешении на национальную оборону на 2017 финансовый год.
«Чиновники ВВС сообщили, что планируют проработать оставшиеся системы [типы самолётов — прим. «Авиация России»] до конца 2025 финансового года», — говорится в отчёте GAO. — Официальные лица ВМС сообщили, что они планируют завершить обзоры устойчивости 54 систем в течение следующих 13 лет, с настоящего момента до 2035 финансового года».
Счётная палата дала ряд рекомендаций Пентагону, которые делают упор на том, чтобы ВВС и ВМС завершили свои проверки, а также направили усилия на разработку планов смягчения последствий от снижения показателей боеготовности авиации армии США.
Источник:
Перевод и адаптация: «Авиация России»