Американский научно-популярный журнал Popular Mechanics внезапно озаботился безопасностью Российской Федерации, а также недоумевает, как России удалось запустить серийное производство истребителя пятого поколения с существенно более низкой стоимостью, чем должна быть по мнению многочисленных зкспертов. "Механики" не понимают, каким образом производство истребителя таинственно стало на 20% дешевле.
«ОАК каким-то образом удешевила самолёт на 20%. Большой вопрос, как Су-57 волшебным образом стал дешевле?", -
Но сердобольные американцы проявили заботу о безопасности Российской Федерации и предупреждают, что долгожданный запуск серийного производства истребителя может быть запоздалым и недостаточным для противостояния нашим противникам - блоку НАТО.
"Механики" отмечают, что российские Су-57 будут уступать в количестве истребителям пятого поколения на вооружении противников России. Так, например, производство американских F-35 достигает сотни истребителей в год, Пентагон уже заказал 2400 единиц, а также Великобритания и Япония покупают по сто истребителей.
«К 2028 году, когда будет выполнен первый серийный заказ на Су-57, США и их союзники поставят на вооружение 187 истребителей F-22 Raptors и около 1400 F-35», — утверждает издание, что является ярким примером искажения действительности.
А действительность такова, что к 2028 году никаких 187 истребителей F-22 на вооружение поставлено не будет. 187 самолётов - это количество всего выпущенных серийных машин с 1997 по 2011 годы, на вооружении ВВС США F-22 находится с 2005 года.
В
В США более 20 истребителей F-22 Raptor после урагана пропали без вести
Если говорить о стелс-качествах F-22, которыми так гордятся апологеты американского оружия, то можно привести пример публикации в Инстаграмме фото "Раптора", где он находится в прицеле Су-35С в небе Сирии. В США - ни в Пентагоне, ни в Конгрессе, ни в Госдепе или Белом доме не опровергли достоверность фото, а издание The National Interest усилиями своего известного эксперта Дэйва Маджумдара попыталось
«На малых расстояниях Raptor появится на инфракрасных датчиках точно так же, как и любой другой самолёт», — считает Маджумдар.
Что касается F-35, то также хорошо известны многочисленные проблемы с этой сверхзатратной разработкой Локхид Мартин так, пока, и не доведённой до ума. Например, испытания самолёта на долговечность показали значительно более низкий срок службы F-35B с коротким взлётом и вертикальной посадкой для корпуса морской пехоты США. Вместо ожидаемого срока службы в 8000 лётных часов он составляет всего 2100 лётных часов. В результате ожидается, что самолёты F-35B подойдут к предельному сроку службы уже в 2026 году, это значит, что к этому году часть самолётов стоимостью около 100 млн долларов каждый, будут списаны. Об этом пишет отраслевое издание
В дополнение к прогнозируемому сокращённому сроку службы самолётов F-35B Пентагон обнаружил низкую боеготовность всего флота действующих F-35. В среднем она составляет 60%, что значительно ниже запланированных 80%. И такая тенденция остаётся неизменной в течение последних трёх лет.
Кроме того, на истребителях F-35A обнаружены «неприемлемые» проблемы с точностью пушки при стрельбе по наземным целям. Специально для F-35A компанией General Dynamics была создана авиационная четырёхствольная пушка GAU-22/A калибра 25 мм. Расследованием выявлено смещение, которое приводит к ошибкам выравнивания стволов, из-за этого программе приходится рассчитывать варианты для повторного прицеливания и производить корректировку стволов.
Всего лишь шесть из 61 стратегического бомбардировщика ВВС США B-1B полностью готовы к выполнению боевых задач,
В 2019 году был возвращён в состав ВВС бомбардировщик B-52H "Wise Guy" построенный в начале 1960-х годов и отправленный на хранение на кладбище самолётов Дэвис-Монтен в 2008 году. Бомбардировщик пришлось вводить в эксплуатацию после того, как в 2016 году ВВС США потеряли один В-52 на Гуаме. Ранее, в 2015 году, с кладбища самолётов был возвращён другой В-52.
Вводить своих читателей в заблуждение недоговаривая и передёргивая факты - это любимое хобби западной прессы. Они смотрят в сторону России с надеждой, что у нас не получится или что-нибудь пойдёт не так, как планировалось, а потом тихо молчат в тряпочку от глубокого разочарования. Если не молчат, то пытаются убедить, что танки - это макеты из фанеры, "Кинжалы" и "Авангарды" - мультики, а Су-57 отстал на десятилетие и не отвечает требованиям пятого поколения. Русофобия и ложь всегда идут рядом, это неизлечимые болезни, что мы и наблюдаем не одну сотню лет.
Фото Су-57 © Takafumi Abe / https://www.artstation.com/artwork/KavKko
Андрей Величко