Самолёт «Уральских авиалиний» A320 RA-73805, совершивший аварийную посадку 12 сентября в пшеничном поле из-за нехватки топлива, восстанавливать не будут, лайнер будет разобран на запчасти и списан. Об этом
Такое развитие событий связано с тем, что провайдеры ТОиР не станут брать на себя ответственность за возвращение самолёта в эксплуатацию без проведения необходимых работ по исследованию прочности конструкции воздушного судна. «Известия» со ссылкой на свои источники отмечают, что такие испытания до сих пор никто не проводил. Сергей Скуратов, заявил, что самолёт не сможет взлететь с пшеничного поля, т.к. требуется построить взлётную полосу, а это трудоёмкое строительство и экономически оно нецелесообразно. Также он отметил, что самолёт застрахован.
В пресс-службе «Уральских авиалиний» уточнили, что окончательное решение о дальнейшей судьбе Airbus A320 всё ещё не принято. Там добавили, что перевозчик находится в переговорном процессе со страховой компанией. В пресс-службе Росавиации сообщили, что специалисты агентства не проводили оценку перспектив восстановления лётной годности севшего в пшеничном поле самолёта, потому что расследование ещё продолжается.
Ранее сайт «Авиация России» высказывал предположение, что А320 сможет покинуть пшеничное поле самостоятельно. Для этого необходимо дождаться снега и морозов, после чего подготовить полосу для взлёта по аналогии того, как в Антарктике укатывают ВПП для приёма и отправки гораздо более тяжёлых транспортных самолётов Ил-76ТД.
Однако новая информация говорит о том, что расчёты потенциальных затрат на проверку целостности шасси и других узлов самолёта, последующего восстановления лётной годности и подготовку полосы для взлёта на пшеничном поле, показали, что выгоднее будет разобрать лайнер, сделав из него донора для действующего парка, а само воздушное судно списать.
9 ноября Росавиация приняла решение отменить свой предыдущий отчёт по этой аварийной посадке, и в связи с вновь открывшимися обстоятельствами была назначена новая комиссия. Такое решение может свидетельствовать о том, что в руководстве ведомства были недовольны результатами расследования и выводами, которые следовали из отчёта.
В первоначальном варианте документа не сказано, что стало причиной отмены посадки в Омске, куда самолёт следовал из Сочи, и почему экипаж принял решение отменить посадку, развернуться и лететь в Новосибирск. При этом в конце ноября командир эскадрильи от имени руководства авиакомпании предложил командиру воздушного судна и второму пилоту «Уральских авиалиний» Сергею Белову и Эдуарду Семёнову уволиться по собственному желанию без объяснения причин. И Сергей Белов, и Эдуард Семенов отказались увольняться.
Требуемая для посадки самолёта с подобным отказом гидравлической системы посадочная дистанция составляет 1856 метров, а длина полосы в аэропорту Омска – 2500 метров, что обеспечивало самолёту безопасную посадку. Погодные условия также позволяли благополучно приземлиться в аэропорту Омска. Единственно